ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ

Здравствуйте! Дочке скоро 3 года. В последнее время наблюдаю за ней агрессию. Если ее что-то не устраивает, может закатить истерику, валяется на полу, орет, может бросать игрушки, орет, что не любит родителей и т.д. А причины истерик чаще всего самые незначительный ( дали маленькую кружку, а не большую; или одели не ту майку) Не можем же мы ей во всем потакать? Посоветуйте, как нам лучше себя вести? Не обращать на нее внимания когда она валяется? Или делать как она хочет? Но это все же не по мне!.... Как определить в чем причина такого поведения? Возраст?
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Прежде всего, нужно сказать, что агрессия и агрессивность - это разные понятия. Агрессия - это иными словами активная форма выражения эмоции гнева, это быстрая реакция на какой-то негативный для ребенка «раздражитель», что , может проявляться в причинении ущерба человеку или предмету. Агрессивность же - это ставшее привычным поведение, даже можно сказать, качество личности. Однако, сама эмоция гнева не всегда влечет агрессивные действия. Для этого должны совпасть многие факторы: культура, семья, индивидуальные особенности ребенка. С возрастом ребенок при помощи окружающих взрослых учится сдерживать свои порывы, более цивилизованно выражать свой гнев. Тем не менее, формированию агрессивности как устойчивой характеристики поведения может способствовать: отчуждение матери от ребенка, постоянная критика, равнодушие, проявление терпимости к проявлению агрессии других членов семьи, слишком суровая дисциплина и наличие наказаний и, опять же, индивидуальные особенности ребенка. Все это говорит о том, что у агрессивных родителей вырастают агрессивные дети. И, чтобы воспитывать желательное поведение у своих детей полезно разобраться со своим собственным. Прежде всего, чтобы научить ребенка проявлять себя менее агрессивно, нужно понять, что только спокойствие воспитывает спокойствие.