ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ

Добрый день! Очень прошу помощи!
Дочке 4,5 года, очень развитая , умная, добрая девочка, чуткая и внимательная! У неё есть масса хороших качеств, но есть одно но, именно к нам с мужем она проявляет агрессию, когда что-то идёт не так как она хочет или кто-то ей сказал, что не понравилось! Доходит и до рукоприкладства с Ее стороны!
Опишу по порядку!
Дочка первая долгожданная, очееь всеми любимая, до 2,5 была на гв, рано начала говорить, схватывает все на лету, где-то с 3 лет начала замахиваться и бить нас с мужем, если что-то не так, временами было лучше временами хуже!
В 3,5 родилась 2 дочь, она Ее очень любит, но если Ссорится с нами, то на сестру она тоже обижается!
Последнее время у дочки все очень обострилось, достаточно сказать одно слово , которое ей не понравится, как это мгновенно перерастает в скандал , она начинает уходить, перестаёт говорить, вредничает, может ударить! Мы спокойно пытаемся объяснить, что так нельзя и тд и тп, но Ее уже начинает нести и она продолжает себя накручивать! Иногда помогает остановить Ее вопрос: ты не можешь остановиться? Тебе помочь? И если она не продолжает вредничать, то идёт на контакт и ссора прекращается!
Что касается нас с мужем, оба очень любим дочь! Постоянно Ее целуем, обнимаем, все выходные вместе, где-то гуляем или играем! На ребёнка не кричим, не бьем, но наша большая ошибка это то, что сами очень часто спорим при ребёнке и на слегка повышенном тоне выясняем проблемные вопросы! Ребёнок нам неоднократно говорил, что это ей очень не нравится и она от этого устала, так что откуда ноги растут мы с мужем понимаем!
Не знаю ,нужная ли это информация, но у нас с мужем как-то не принято обниматься и целоваться при детях, возможно ,этим самым мы сами не показываем детям своим примером, как нужно с нами общаться!
Мой вопрос заключается в следующем, как исправить дочкино поведение, как разговаривать с ней во время конфликта, как реагировать на Ее рукопрекладство! ( понятно, что наши ссоры с мужем не допустимы и надо начинать с них , но хотелось бы услышать совет со стороны)
Заранее всех благодарю!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Дарья!
Как-то стояла во дворе возле продуктового киоска и наблюдала такую картину.
Выходит из киоска мама с сыном лет четырёх. Она не купила ему мороженое, потому что за что-то наказала. Мальчик плачет, у него истерика, просит: Купи, купи!" Мама прям кричит, нет, ты плохо себя вёл. Полная картина капризного ребёнка и непреклонной мамочки.
И тут из киоска выходит ещё один мальчик, такого же возраста, с мороженым в руках. Он отошёл в сторонку и как на диво дивное смотрит на орущего сверстника. И тут открылась дверь в подъезде. Мальчик с мороженым обернулся и пошёл к подъезду. "Бабушка! Я здесь!" - говорил он. Мальчик переживал за бабушку, чтобы она его не потеряла. Может быть, она болела чем-то, и он чувствовал ответственность за неё. Какие уж тут капризы.
Конечно, нельзя оставлять четырёхлетнего ребёнка одного во дворе и отпускать одного за мороженым. Не нужно таких крайностей.
Но почему я привела этот пример.
Первый мальчик воспитан так, что может себе позволить капризы и вести себя, как ему захочется. Второй же, видимо, рано повзрослел, и капризничать для него - даже странно.
Вы верно всё понимаете, в семье должна царить спокойная атмосфера, нужно, чтобы дети чувствовали, что их любят, но не нужно их излишне баловать. С дочкой попробуйте разговаривать серьёзно, привлекать к помощи по дому, не нужно, чтобы она видела агрессию взрослых - она будет всё это повторять, возможно, как-то по-своему видоизменяя те или иные действия.
Доброго Вам здоровья и мудрости!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
И вам Дарья, доброго здоровья!
Все именно так и происходит, когда из обычного ребеночка, гиперзаботливые и всепрощающие родители, растят потребителя и невежду, не умеющего адекватно оценить труд другого человека, и не знающего реальную цену труду (деньгам). Хоть и грубо несколько, но зато честно.
Перестаньте опекать и потакать слабостям вашего чада, тогда и уважать вас начнет, и к советам вашим прислушиваться, и за помощь благодарить не забудет!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! По всей видимости в вашей семье существует какой то запрет на агрессию (здесь я имею в виду разные появления от совсем слабых и почти незаметных, до сильных), и ребёнок просто непросто как кривое зеркало отражает это, поскольку механизмы сдерживания ещё не сформировались и в общем то хорошо, что бьет вас, а не болеет например. Попробуйте пару недель устраивать вечера рычания, друг на друга или просто и возможно это несколько облегчит ситуацию. Но по-хорошему несколько встреч с семейным психологом вам будут полезны!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Дарья, у меня в практике подобные проблемы разрешались в психотерапии, когда на регулярные встречи начинала приходить мама (или мы работали по скайп). То есть многое в поведении ребёнка зависит от того, что происходит с мамой, а когда есть возможность обсуждать, что происходит в течени недели - то маме проще "управляться" с детишками и вовремя "простраивать грамотные границы".
П.Ю.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нарушение детско-родительских отношений. Идите к психологу или психотерапевту. Нужно учиться общению с ребенком.