ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ

Здравствуйте. Сыну 3,5 года. В сад не ходит. Полтора месяца назад отдали в развивающую группу для детей (три раза в неделю по 2 часа). Ему нравится. Но через 2-3 недели мы заболели. Долго не ходили. Как раз во время болезни и начались приступы агрессии, которых раньше мы не наблюдали. Не терпит, когда ему делают замечания. Очень раздражается. Может внезапно начать кричать, убегает в другую комнату, демонстративно хлопает дверью, может даже забаррикадировать дверь. И, что мне не нравится больше всего, кидается в меня игрушками, тапочками, а недавно запустил и пластиковым стулом. Кричит, что не любит меня (дедушку, бабушку) и не будет со мной (с нами) дружить. Минут через 5 после этого может преданно заглядывать в глаза и опять говорить, что очень меня любит. Я связывала эти приступы агрессии с тем, что он не ходил в группу, не общался с другими детьми, соответственно не выплескивал всю энергию (а он у нас очень живой и динамичный). Сегодня первый раз пошли снова, но после занятий он успел дважды устроить подобную «демонстрацию темперамента». Как с этим бороться? Что мне предпринять? Заранее спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария.
Общеизвестно, что в возрасте 3-4 года, детская агрессия может быть вызвана теми же причинами, что у детей младшего возраста, но в нее включаются и дополнительные факторы. Агрессия у ребенка 3 лет, часто связана с началом его осознания себя как отдельной личности. Попытки проверить границы дозволенного и активное сопротивление запретам, возникающее в период кризиса 3 лет, также нередко проявляются в виде агрессии. Имеет смысл подключить к процессу толкового детского или семейного психолога. Возможно, что такой специалист есть и в штате того сада, куда ходит ваш малыш.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Мария!
Прочитайте нашу статью Агрессивный ребенок, почему?
В ней Вы найдете ответы на Ваши вопросы.
Всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.