МАЛЬЧИК 7 ЛЕТ НЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Здравствуйте! Мальчик, 7 лет. Ходит в первый класс, преподаватель жалуется на поведение ребенка. Очень подвижный и не внимательный. Успеваемость средняя. Дома еще занимаемся с репетитором, также он не осознает что перед ним преподаватель, что надо слушаться, нельзя перечить. Мне кажется, он не чувствует себя учеником.я хотела узнать, нормально ли это, пройдет ли такое отношение к преподавателям. Детский сад он не посещал, ходил в подготовительный класс при школе. Хорошо читает, пишет диктанты, самостоятельно учит стихотворения, решает задачи хорошо.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Асель!
Не совсем понятно, зачем Вам репетитор в первом классе, если Вы пишите, что Ваш ребенок "Хорошо читает, пишет диктанты, самостоятельно учит стихотворения, решает задачи хорошо"?
По Вашему описанию поведения ребенка можно предположить наличие одной из двух проблем:
1) Сложности адаптации к школе, связанные с тем, что мальчик не посещал детский сад, и социально не был готов к школе. Ведь именно в детском саду дети отрабатывают умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, устанавливать с ним дружеские взаимоотношения, понимать иерархию во взаимоотношениях воспитатель - воспитанник, учитель - ученик... А он у Вас эту стадию развития пропустил, не посещая детский сад...
2) У ребенка СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности.
В любом случае разобраться с этим, а также оказать необходимую Вашему ребенку помощь, можно, посетив детского психолога в Вашей местности.
Успехов Вам в решении проблем!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Асель, не "лепите" из первоклашки рассудительного студента, всему свое время. Ребенок имеет право - иметь ДЕТСТВО "в чистом виде". Помимо плотного графика образовательного процесса, нужно давать ему и достаточное время на активный отдых. Только когда будет соблюдена мера во всем, он сам начнет адекватно дифференцировать одно от другого. Вот тогда, появится и ответственность, и усидчивость.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Асель.
Занятие не должно превышать 10-15 минут, после чего ребенку надо дать поиграть и побегать. Это и есть награда. За особые успехи можно дать что-нибудь особенное. Бояться этого не стоит. Никто, ни один человек не станет делать что-то просто так, как в прорву. Все мы стараемся за что-то - улыбку и благодарность близкого, зарплату, чувство удовлетворения и победу над собой и т.д. и т.п. Иначе наша деятельность превращается в жертвенность. А это отсутствие свободного обмена энергией и тупик. Действительно, пока ребенок-первоклашка не привыкнет делать уроки и не поймет всех правил учебы в школе, заниматься с ним приходится долго. Потом он научится делать все гораздо быстрее.