ДЕВОЧКА 2 ГОД ТОСКУЕТ,НИЧЕГО НЕ ЕСТ,У НЕЁ УМЕРЛА МАМА

Креснице 2 годика и 10 мес. у неё умерла мама (повешалась). Семья идеальная таких семей мало ,где не ругаются не пьют не курят всё чисто и порядок, почему она так сделала, из-за чего до сих пор не понятно. Вопрос в том ,что ей про маму не сказали,она думает,что её мама в больнице, но уже прошёл месяц она ни разу не ела нормально вот это вся еда (печенье и чай и молочная каша) , а уже 2 дня мало пьёт и даже печенье не хочет,побледнела и начала тосковать и про маму спрашивать.Как поступать в такой ситуации?сейчас Девочка живёт с папой и бабушкой
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Татьяна!
Сочувствую и сопереживаю, непростая ситуация.
Ребенок на подсознательном уровне чувствует, что мамы у нее не стало, поэтому и угасает. Будете ждать, пока совсем разболеется или все-таки скажете правду?
Ребенок имеет право знать правду, ведь она ее все равно когда-нибудь узнает, а все близкие будут обманщиками в ее понимании.
Расскажите ей об этом, и пусть это сделает  самый близкий ей человек. Конечно, ребенок в этом возрасте не поймет до конца, что такое смерть, но перестанет ждать маму, не будет считать, что мама бросила ее, как она это чувствует сейчас.
Какое-то время будет тосковать и плакать, близким взрослым нужно будет поддерживать ее, а потом примет это, и успокоится. И на могилу тоже нужно ребенка брать в поминальные дни. Помните, не смотря на то, что она маленькая, она имеет на это право.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Нужно начать говорить и потом съездить на могилу к маме. Песочная терапия сильно может помочь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Конечно, важно сообщить о смерти мамы, чтобы она поняла, что ее никогда не будет с нею. Но важно включить образ мамы в вашу жизнь. Повесить на видном месте ее фото, рассматривать альбомы, ходить на могилку, говорить о ней. Тогда ребенок будет чувствовать, что у него была мама и что она хорошая. Просто она умерла.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Уважаемая Татьяна, сообщить девочке о смерти мамы не просто правильно, это необходимо.
Ребенок все равно поймет, что произошло, и девочке будет гораздо больнее, если она узнает об этом от чужих людей. Она перестанет доверять своим близким, замкнется. Вам необязательно сообщать ей подробности произошедшего.
Не нужно пытаться успокоить ребенка. Наоборот, нужно поплакать вместе с ней ( дети подражают взрослым, если взрослые скрывают свое горе, то и дети поступают также, а загнанная внутрь проблема неизбежно обернется неврозом), вспомнить какие-то приятные моменты, связанные с ее мамой ( "мамы с нами уже нет, но мы ее не забудем, ты помнишь, как....") ...
Если девочка здорова, т.е., у нее нет сердечной патологии, астмы, эпилепсии( такого заболевания, при котором в ответ на стрессовую ситуацию может возникнуть приступ), разговор можно начать сразу с главного( "у меня для тебя плохая новость...").
При этом сядьте рядом с девочкой, возьмите ее на руки, не бойтесь ее реакции, она неизбежна, не бойтесь причинить ребенку страдание-это часть жизни.
Нужно обязательно сказать девочке, что она очень хорошая, что она не виновата в том, что произошло с ее мамой. Сводите ее на могилу, пусть попрощается. Расскажите о похоронах. О том, что происходит после того, как человек умер (его кладут в гроб, закапывают в землю). Звучит не очень приятно. Не подумайте, что я кощунствую, просто у детей плохо развито абстрактное мышление, они мыслят конкретно("мамы нет-значит, она меня бросила, потому что я плохая").
Все время поощряйте ее говорить с Вами, рассказывать о своих чувствах. Не говорите, что "мама заснула", ребенок, если он впечатлительный, будет потом бояться ложиться в постель.Главное-чтобы ребенок знал, что он не один, будьте всегда рядом с девочкой ...