ДЕРЕТЬСЯ В 2.5 ГОДА. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте. Сыну 2.5 года. Когда что-то не разрешаем, начинает бить. Говорю, что так не надо делать,или что он причиняет людям боль или Они могут обидется и не будут играть с тобой. Нужно подойти и пожалеть. И он
подходит и жалеет. Но потом опять повторяется, как будто и ничего ему не говорила. Скажите правильно ли я веду со своим ребенком?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Все верно, просто не давайте бить сильно, но и дайте возможность побушевать))
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Юлия!
Так Ваш сынишка выражает протест против "несправедливости" с Вашей стороны.
Чтобы он понял слово "больно", можно его в ответ шлепнуть немного и сказать ему "Тебе больно? И мне больно. Не делай так больше! Хочешь побить, иди побей подушку, ей не больно..." Так Вы его научите разряжать свою агрессивную энергию безболезненно.
И еще подумайте над тем, откуда у ребенка берется агрессивная энергия? Она, как правило, возникает или в ответ на агрессию в его адрес, или в результате фрустрированной (неудовлетворенной) потребности, т.е., если он часто слышит "нет" и "нельзя". Не часто ли Вы их ему говорите?
Если разобраться с этим самостоятельно не получается, обратитесь на консультацию к детскому психологу, без ребенка, сами. Вместе со специалистом Вы сможете найти пути решения проблемы.
Всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Важно научить ребенка конструктивному выражению своей агрессии. А для этого Вам нужно научиться делать это самой. Запрещать совсем гнев нельзя - ребенок вырастет неуверенным и забитым.
Сходите сами к семейному психологу и научитесь выражать агрессию правильно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Вашему ребенку уже два с половиной года, и пора бы уже начать его учить, что такое хорошо, а что такое плохо.