ПРОСИТ НЕВОЗМОЖНОЕ

Здравствуйте. Сыну 3,5 года. Есть второй сын 8 месяцев. Старший ребёнок в последнее время стал устраивать истерики и просить невозможное. Например сегодня, мы стоим в магазине, он говорит что хочет сикать. Я говорю : пойдём выйдем найдём кустики, а он говорит что нет, мол хочу на пол в магазине. Я пытаюсь объяснить что так нельзя, неприлично, люди смотрят и тд,а он начал кричать реветь верещать, хотя я спокойно с ним разговаривала и вроде все было хорошо. Тогда я просто взяла на руки и вынесла ревущего ребёнка, сегодня повезло ревел не долго, обычно истерики около часа.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Анна! У Вашего сынишки кризис 3 лет, который осложняется ревностью к младшему брату.
Этот кризис характеризуется тем, что у ребенка "проснулась личность", он отделил себя от окружающего мира, и начал пробовать, как он может этим миром манипулировать. Это проходят все дети. Родителям в это время нелегко!
Желание пописать в магазине на полу может объясняться тем, что маленькому брату все это можно, "а мне что же? А я чем хуже, чем он? Почему он не стесняется, что все смотрят, а я должен?" и т.д.
Предъявлять ему требования, как к взрослому "Ты уже большой мальчик...", ошибочно, он вовсе не большой, и не хочет им быть, т.к. он видит, что маленьким мальчикам достается больше Вашей заботы, тепла и ласки.
Поменьше говорите ему, что он большой, почаще ласкайте, целуйте, садите к себе на коленки, чтобы ему тоже доставалось от Вас много тепла. И постепенно эти трудности пройдут!
Помните, что своими капризами он привлекает к себе Ваше внимание, поэтому ни в коем случае не ругайте его за них.
Всего Вам доброго, терпения, сил и мудрости в воспитании Ваших детишек!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Анна.
Ответ уважаемой Елены Викторовны более чем исчерпывающий. Речь в вашем письме, идет о нарушении так называемых детско-родительских отношений, и все ваши усилия сейчас, должны быть направлены на их исправление"
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Важно быть настойчивым и последовательным в данной тактике.