КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ.КАК РАЗОБРАТЬСЯ И ВЫЙТИ ИЗ СИТУАЦИИ.

Доброго времени суток.
Сложилась крайне приятная ситуация.
Сын обозвал учителя су**й и дер***м собачим.
Это кратко.
Подробности.Наша первая учительница довольно таки строгая.В целом,она во всем меня устраивает.Строгая,но справедливая.Она наказала детей,за чей-то проступок в ряду.И целый ряд не пошел на перемену.Наш сын,от природы очень эмоциональный и активный ребенок.Имеет проблемы с неврологией и один из его диагнозов - это СДВГ.Он по определению не может спокойно сидеть на месте.Но уроки высиживает стойко,поэтому на перемене ему необходим выброс эмоций.Он был возмущен,что их не отпустили на перемену,был уверен,что никто не провинился,разозлился и в сердцах сказал однокласснику.«Вот,сука!Дерьмо собачее». Конечно же учителю тут же донесли.Мальчик он честный и открытый.Поэтому,когда она его спросила,было ли такое,он тут же признался,что да.Учитель вызвала отца в школу.СУ меня сменная работа (8-18 или 15-22) и ни при каких обстоятельствах не могу смениться или опоздать.Не могу попасть в школу и пообщаться.Профессиональная деятельность мужа ассоциируется у многих с полным отсутствием интеллекта.Хотя мой супруг на деле совсем не такой человек.Это умный,общительный,позитивный и воспитанный человек.А обвинила учитель намеками именно мужа.Что это он,видимо,так со мной общается,что ребенок знает такие слова.Сказала,что всякое видела,но чтобы с 1 класса такое вытворять - такого еще не было.Развернулась и ушла.Не дав даже ничего ему сказать.
Да и слов-то у супруга не было на тот момент никаких.Он опешил от таких новостей.В семье у нас никто не матерится.Ни мы с мужем,ни наши родители.Даже если ссоримся,что бывает у всех,стараемся эти разборки устраивать скрыто,что бы ребенок не знал даже.От мужа за 10 лет семейной жизни я не то чтобы в свой адрес,вообще в своем присудствии не слышала никаких матов.Это все бывает только в чисто мужском коллективе.
Ну,источник-то я нашла.Ребенок со скуки сидел дома,играл в танки и решил посмотреть видео про то,как играют другие.Там-то матов и нахватался.Дома с ним долго общался отец,потом вечером по возвращении с работы и я.Мы и ругали,и разъясняли всю серьезность ситуации,что так не делают взрослые (у ребенка откуда-то твердое убеждение,что взрослым быть хорошо,потому что можно делать все,что захочется),не делают дети,это неправильно,что есть такое понятие,как культура речи,уважение к старшим...Но мне кажется,что он все таки плохо понял,что он произошло.
Я в диалоге с ребенком выяснила,что он даже не извинился перед учителем в день конфликта.Именно в диалоге он сам пришел к выводу,что в конце концов извиниться надо было.Я не заставляла и не намекала.Я разговаривала и обсуждала до тех пор,пока до него самого не дошло.Мне хотелось,чтобы он сам это понял,а не потому что мама так сказала.На следующий день он подошел и попытался.Но учитель перебила его на словах: «Здравствуйте,И.О. ...»,сказав,что не хочет с ним разговаривать и даже видеть,велела уйти.
Вопрос первый.
Как правильно объяснить ребенку,что так нельзя.Что не все,что он видит и слышит - это правильно.Не надо пробовать делать так же.Лучше поговорить с родителями и посоветоваться.Это говорится ему по 1000 раз,но он как будто не понимает и творит снова.С матами такое впервые,но в остальном,он всегда действует по-своему,не опираясь на мнение и общепринятые нормы поведения.
Второй мой вопрос.
Как выйти из этой конфликтной ситуации?С мужем она общаться не захотела.Явиться в школу мне - бесполезно.По приказу администрации города родителям вход запрещен.Вызвать в холл ее не удастся.Нет ее номера телефона.Она его родителям всем не дала.
С ребеноком она тоже отказалась разговаривать.
Как быть дальше - непонятно.Отношения испорчены на все 4 года.Он еще и 1 класс не закончил,а уже такое.
Нам с ней поговорить,ребенку...или как:
Заранее спасибо.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Конечно вам с ней нужно поговорить. 1. Ребёнок ваш прав в своём выражении гнева, но неправ в матах, за это точно может извиниться. Я думаю у вас вполне здоровый ребёнок и особенно для мальчиков важно своё мнение, общепринятые нормы это вопрос другой. 2. Есть директор и можно разговаривать с ним и в его присутствии, но важно и защитить ребёнка, ведь и учительница неправа, применив по сути приём который работает прекрасно в тюрьме, один зк провинился и страдает весь отряд - я не думаю что она будет извиняться, но указать ей на это точно можно в присутствии директора.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
С ребенком Вы уже поговорили. С учительницей можно обсудить эту тему в день родительского собрания (тет-а-тет). Если ситуации будут повторяться, то стоит посетить детского невролога и психотерапевта в очном порядке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Полностью разделяю рекомендации Александра Игоревича. Так и поступите!