ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИГРУШЕК

Здравствуйте. Сыну 8 лет, учится в 1-м классе. Сын очень увлечен игрой в игрушки, ролевыми играми с переодеванием в костюмы, придумыванием всяких невероятных историй и их пересказом всем родственникам. В школу тоже берет 2-3 игрушки (играет на переменах). Дома играть может часами, игрушек у нас очень много (животные, фигурки разных человечков, конструкторы, герои мультфильмов и т.д.). Школа у сына негатива не вызывает, но и удовольствия особого тоже не приносит. Делает уроки потому, что так надо, что мама-папа говорят «надо учиться». Делаем уроки медленно. Успеваемость очень средняя.
Ложится спать, набрав с собой в кровать небольшую «гору» игрушек. Мультики тоже очень любит смотреть, книги детские на ночь читаем почти каждый день.
Но игра-игрушки всегда на первом месте. Доходит до того, что идти обедать - ужинать он не желает, потому, что хочет ещё «немного поиграть». С 5-й попытки придет.
Подскажите, может я зря беспокоюсь, ведь игра - это тоже развитие ребенка. Но у нас это уж больно гипертрофировано.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Такими темпами, уже к 10 - 12 годам, Вы рискуете получить из своего ребенка, настоящего кибераддикта (зависимого от игры человека). А ведь исправить ситуацию не так уж и сложно. Помните наверное поговорку:"Делу время, а потехе час!", вот и возьмите за правило, вначале уроки и активный отдых на свежем воздухе, а уже в оставшееся время - игрушки и мультики. А телевизор детям его возраста, вообще не рекомендуется смотреть более часа-полутора в день.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Есть мысль, что уходя в игровую реальность ребёнок прячется от реальности в семье, в школе - не давая себе вовлекаться и решать задачи своего возраста. Что вы ещё хотите узнать?
Андреева Наталья Евгеньевна. Клинический психолог, нейропсихолог
Здравствуйте, уважаемый автор! Сами по себе игры и игрушки являются очень полезными для развития творческого мышления, воображения, речи, эмоциональности. В игре ребёнок стремится воплотить в жизнь образы, которые есть в его воображении. В наше время многие дети совсем не умеют играть и их приходится этому учить на занятиях с психологом. А ваш ребёнок это прекрасно умеет, да ещё и взрослых к этому подключает.
Но вот есть одно замечание. Обязательно выстроить режим труда и отдыха ребёнку. Играть - это хорошо, но учиться тоже важно. Составьте ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ график (что и в какое время он будет делать: обедать, играть, гулять, делать уроки, умываться, ложиться  спать). Составьте своё расписание для мальчика и повесьте его на видное место (над рабочим столом, на дверь, шкаф, холодильник или ещё куда-нибудь). И приучайте его чётко следовать этому графику. В будущем это очень пригодится (соблюдение режима), т.к. организует ребёнка, повышает его ответственность, улучшает успеваемость, равномерно распределяет энергетический тонус в течение дня, экономит силы. Для того, чтобы ребёнок к этому привык потребуется время и терпение. Поощряйте его совместной игрой, участвуйте в его играх, подключайте домочадцев.
И небольшой совет... Присмотритесь к актёрским способностям сына. Удачи вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Игры, развлечения и новые игрушки - это поощрение за труд и дисциплину, а не наоборот. Играть легче и приятнее, чем работать. Но без внутренних и внешних усилий, ребенок не сможет ничему научиться. Вам нужно объяснить мальчику, что его работа и вклад в семью - это хорошая учеба и помощь по дому. А играть и веселиться вы можете вместе, всей семьей, когда выдается свободное время.