ДЕТСКИЕ РАЗБОРКИ

Здравствуйте,незнаю куда нужно с этим обращаться,если не туда ,то подскажите пожалуйста. Вопрос вот какой,ребенку 4 года,есть сестра на год младше (двоюродная,девочке разрешено практически все) поэтому и мои замечания не имеют смысла,а она дразнит,моего ребенка,он реагирует спокойно,но до поры,она же не отстает,и продалжает всячески цеплять,а мой ребенок начинает нервничать,что мне не очень нравится....(в свою очередь ,я ему объясняю,и пытаюсь отвлеч).но .ведь и у детей есть тоже нервы и хоть он и не дерется и знает что девочек бить нельзя ,но она может вывести так,что мой может и толкнуть..так как наверное видит ,что слова в ее сторону не действуют.Вот например,она недавно сказала ему ,что его мама плохая,я же ему сказала,чтоб не злился и сказал ей ,что про его маму так говорить нельзя....вот вообщем,как мне поступать?правильно ли ,что дети дразнятся,провоцируют?уместно ли будет говорить своему ребенку,например,ой как некрасиво она себя ведет,так делают только не воспитанные дети или малыши?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Все, что вам необходимо делать в этой ситуации, это продолжать планомерно и целенаправленно объяснять своему ребенку, что такое хорошо, и что такое плохо. А на досуге, посоветовать тем же заняться и вашей сестре или брату, которые являются родителями девочки, сестры вашего сына!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! К семейному психотерапевту.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Светлана!
"...знает что девочек бить нельзя, но она может вывести так, что мой может и толкнуть"
Нужно всё-таки получше объяснить, что мальчикам нельзя бить девочек. Даже если они плохо себя ведут. Взрослые отношения берут начало из детства.
"...она недавно сказала ему ,что его мама плохая, я же ему сказала, чтоб не злился и сказал ей, что про его маму так говорить нельзя..."
Всё верно. Можно добавить, что сестричка маленькая, и ещё не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо.
"...как мне поступать?"
Поиграйте с сыном в игру: "Расколдуем сестричку". Делайте ей всяческие подарки и приятности, пусть эта игра будет вашей маленькой тайной))
"...правильно ли ,что дети дразнятся, провоцируют?"
Это дети, они учатся жить, копируя тех или иных взрослых. Примеры подражания, к сожалению, бывают не всегда удачные.
"...уместно ли будет говорить своему ребенку, например, ой как некрасиво она себя ведет, так делают только не воспитанные дети или малыши?"
Можно сказать, что сестричка ещё не научилась себя хорошо вести, но Вы ей поможете, и она обязательно изменится, что её нужно любить.
И, конечно же, поговорите с родителями девочки. Давать своего сына в обиду тоже не стоит.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Правильно то, что приемлемо в Вашей семье и для Вас лично. Если Вы видите в поведении девочки и взаимодействии детей острые углы и раздражающие моменты, справедливо сделать что-то, чтобы защитить собственного ребенка и свои ценности.
Если ваши правила с сестрой разнятся, старайтесь не водить сына на ее территорию, а так же не оставлять детей одних. А у себя дома Вы вправе устанавливать свои порядки.