НЕКОНТАКТНЫЙ РЕБЕНОК

Добрый день. Сыну 2 года 8 мес., единственный ребенок в семье. Родился без патологий, здоров и развит, все в норме. Аппетит и сон хорошие. Больше всего любит «читать» книжки. В сад не ходит. Очень долго был на ГВ (до 2.3 лет), но отлучение от груди пережил совершенно спокойно. С первого же выхода на детские площадки (с 11 месяцев) сторонится и избегает общения с детьми, особенно возраста 1-5 лет. Старших детей не боится и хорошо идет на контакт. Взрослых не боится. В настоящее время стал устраивать истерики, если я пытаюсь его познакомить с детьми его возраста и вовлечь в игру. Истерики с убеганием. Очень похоже на манипуляцию. Просит уйти от детей. Никакого прогресса в нормализации общения не происходит, хотя дома я проговариваю с ним ситуации: что хорошо дружить, меняться книжками, вместе рисовать и т.п. Никаких негативных действий со стороны детей (ударил, толкнул и т.п.) - никогда не было. Может разреветься от того, что ребенок просто к нему подошел. Наша семья (муж, я и сын) живет в данном городе 3 года. Никаких знакомых (а следовательно гостей и родственников) у нас в доме не бывает. Дома у нас доброжелательная атмосфера, никаких проблем с мужем у нас нет. Дома у нас соблюдается дисциплина: поел - убери за собой, сам собирает за собой игрушки, то есть к порядку приучен, но палку я не перегибаю со строгостью. Так как мы с мужем люди общительные - мы знакомимся с гуляющими мамами-папами на детских площадках и сын это видит. То есть мы подаем положительный пример. Главное мое переживание и вопрос: как подготовить такого ребенка к садику? В сад планируем осенью 2017 года (на тот момент ему будет 3.3 года). Прошу прощения, если вышло сумбурно: постаралась по-максимуму информативно и емко.
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Ксения! Поведение Вашего ребенка вполне соответствует возрасту. По-настоящему потребность в общении (игре) со сверстниками созревает к 4-5 годам, а до трех лет ребенку кроме папы и мамы в плане общения вообще никто не нужен. Именно поэтому Ваш сын не воспринимает Ваших наставлений о том, что "что хорошо дружить, меняться книжками, вместе рисовать". Ему это сейчас просто не надо. Ваши попытки "познакомить" его с детьми он воспринимает как насилие, поэтому и плачет. Никакой манипуляции здесь нет. Чтобы подготовить ребенка к садику играйте с ним вместе дома, время от времени заглядывайте на детскую площадку, если сын захочет там побыть - хорошо, но не  заставляете что-то там делать, пусть играет как хочет. Если он не захочет быть на площадке - просто уходите. А вообще говоря, какая-то особая подготовка к садику не требуется .
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все детки разные и восприятие мира у них тоже разное. Терпение, терпение, терпение. Патологии я в этом не вижу. Особой подготовки не нужно, все постепенно придет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Всему свое время, просто продолжайте воспитывать и социализировать ребенка правильно, как вы это делали до сегодняшнего дня!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Вы все делали правильно. Стоит добавить к этому приглашение родителей с такими же маленькими детьми.
Знакомить их специально не надо. Общение в данном возрасте больше происходит невербально. Пусть сидят в разных углах и присматриваются друг к другу. Просто перестаньте беспокоиться по этому поводу и считать проблемой. Маленький ребенок еще не имеет своего отношения ко мн явлениям в жизни и часто ориентируется тут на своих родителей.