МАЛЬЧИК 8 ЛЕТ ДИАГНОЗ F90.1

Добрый день! Моему сына на ПМПК в 6 лет невролог поставил диагноз: ПЭП, ММД с гиперактивностью. Психиатр дал заключение: F90.1. На этом все попытки продолжить посещать детский сад (ходили с 1 года и 2 мес), равно как и устроиться в новый (3 детсада) закончились провалом. Пошли в первый класс. Несмотря на хорошую успеваемость в первом полугодии педагоги стали требовать чтобы забрала ребенка, так как он разговаривает во время уроков, всех отвлекает, роняет ручки, карандаши, ползает за ними под партой, и вообще, мало ли что... вдруг кого толкнет... в общем со скандалом перешли в другую школу.... То же самое, только он уже не высиживает 4-5 уроков, после 2-3 начинает дурить... Через какое-то время вроде бы состояние улучшается и готов какое-то время трудиться. У сына по рентген снимкам - смещение шейных позвонков С2-С3 кпереди и вправо. Начали ходить к остеопату - сказал что у нас смещение атланта. На РЭГ - затруднен кровоток. На ЭЭГ - бетта активность в лобные, теменные и затылочные части. В начале первого класса читал 20 слов в минуту, на конец первого полугодия - 40 слов в минуту, а сейчас мы во втором классе - и во время чтения делаем ошибки, можем то 20, то 40 слов прочесть. Нам предложили пройти ПМПК. Подскажите, пожалуйста, какое обучение предусмотрено для детей с таким диагнозом. В поликлинике отмахнулись, когда заговорила о домашнем обучении. В школе не очень-то хотят чтобы он продолжал учиться - говорят, мало ли что, кого толкнет... Беседую с ним, а он мне: «А что я должен стоять просто так, если толкают меня?» Может для таких детей есть другие формы обучения (кроме семейного, потому что я одна воспитываю ребенка и являюсь единственным кормильцем в семье, при том что моей заработной платы не хватит на репетиторов).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Единой точки зрения на лечение гипердинамического синдрома нет. В зарубежной литературе акцент в терапии этих состояний делается на церебральные стимуляторы: метилфенидат (ритилин), пемолин (цилерт), дексадрин. Рекомендуется использовать препараты, стимулирующие созревание нервных клеток (церебролизин, когитум, ноотропы, витамины группы В и др.), улучшающие мозговой кровоток (кавинтон, сермион, оксибрал и др.) в сочетании с этаперазином, сонапаксом, тераленом и др. Важное место в лечебных мероприятиях отводится психологической поддержке родителей, семейной психотерапии, установлению контакта и тесного сотрудничества с воспитателем и педагогами детских коллективов, где воспитываются или учатся эти дети. Посмотрите вот эту полезную информацию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Этот диагноз ещё ничего определенного не означает (F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения). Нужно понять причину этого состояния, и уже исходя из этого можно будет говорить о дальнейших действиях. Это относится и к прозвучащим тут:  ПЭП, ММД с гиперактивностью и т.д..
ПЭП - все это как-то немного проясняет, но не характеризует конкретного человека и его имеющиеся проблемы.
Нужен хороший, грамотный психиатр который взял бы ситуацию под контроль, провел бы необходимые исследования (консультация хорошего невролога, консультация хорошего нейрофизиолога, консультация хорошего детского психолога).
Ведь судя по описываемой ситуации все может быть совершенно иначе. И ребенок нормален, просто ему не хватает внимания отца, поэтому он выражает таким образом протест ... Надо смотреть ребенка.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Видимо ваш ребенок в силу сложностей с позвоночником имеет сложности с удерживанием в рамках сош. Я бы рекомендовал приложить усилия    в сторону налаживания контактов с учителями и администрацией, помочь ребёнку справиться с его трудностями - остеопат, психолог, поискать внутри себя ресурсы - чем вы лично можете помочь своему ребёнку для адаптации. Может быть это будет другая школа, но по вашему описанию - ребёнок не имеет  интеллектуальных отклонений, что говорит за то, что учеба в сош предпочтительнее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Состояние достаточно хорошо корректируются с возрастом при постоянных занятиях с ребенком, посещений детских коррекционных центров и получении психотерапии. так же необходимы курсы нейрометаболической медикаментозной терапии, кт описал доктор Кантуев.
Ребенку нужен невролог и детский психотерапевт.