ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА

Добрый день, моему сыну 8 лет, он пошёл во 2 класс, в плане оценок все хорошо, учитель хвалит, но он очень застенчевый с детьми на перемены не выходит, сам руку не поднимет(тоже самое было в садике), есть в школе отказывается, с едой у нас постоянная проблема с детства, в своём возросте ест только 2 супа и кашу, кусовничает, на отрез отказывается пробовать, что-то новое, есть лучший друг с которым познакомился в школе с ним с радостью идёт играть на детскую площадку, но если он там никого не знает, сразу просится уйти, т. к. я и муж работаем, большая часть воспитательного процесса на бабушках. Когда садимся за домашнюю работу, часто повторяет: я не могу, у меня не получится. Всегда стараемся его подбадривать и говорить, что он молодец. Выезжая куда-то всей семьёй вижу по нему, что многое хочет попробовать, но не может пересилить свой страх и ходит расстроенный. У нас есть младший сын 7 лет, смотрит на брата и повторяет его поведение. Как нам быть в этой ситуации, как помочь ребёнку чувствовать себя более уверенно? Заранее спасибо за ответ.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Кристина! Ваш мальчик просто скромный, и, судя по всему, домашний. Если воспитанием занимаются бабушки, скорее всего, они его излишне опекают и ограничивают в принятии каких-то собственных решений, а, возможно, и в прогулках, двигательной активности. Дети же копируют взрослых, которые рядом с ними. Если бабушки - домоседки, консерваторы, малоподвижны, то и ребёнок будет таким же. Чтобы Ваш сын почувствовал себя более уверенно, почаще проводите с ним время, ходите вместе на каток, на лыжах, играйте в теннис, бадминтон, выезжайте на природу. Параллельно станет увереннее и младший мальчик. Как говорится, работать можно всю жизнь, а дети взрослеют всего один раз.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Однозначно сложно ответить на ваш вопрос, но ваше беспокойство оправданно. Я предположу, что у мальчиков сложность с осознаванием и отреагированием агрессивных чувств, и вследствие чего сложности со стремлением к достижениям, познаванию нового. Это может быть связано с:
1. В семье есть правило: что никто друг с другом не ругается, мы дружная семья. Тогда имеет смысл разбираться с этим и изменятся правила внутри семьи, и дети получат возможность реализовываться вне семьи, не ощущая внутри противоречий.
2. У детей физические трудности, и здесь элементарное налаживание режима дня, увеличение спортивной нагрузки даст возможность реализовываться и в учебе, и в общении. Прирост физической силы, даёт и прирост самоуважения.
3. Индивидуальные психологические особенности детей, к примеру, склонность к небольшому количеству социальных контактов - тоже важно учитывать.
Более конкретно разобраться в ситуации можно на приёме у семейного психолога.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям. Интроверты не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе. Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Полностью разделяю рекомендации уважаемого Александра Игоревича!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нарушение воспитательного процесса + индивидуальные особенности развития нервной системы = описываемое Вами поведение ребенка.
Заочно ничего выдумывать не стоит и "умных" книжек читать не нужно. Все дети разные и к каждому нужную книжку (инструкцию) не подобрать. Это сугубо индивидуальная работа.
Очно обратитесь к хорошему детскому психологу. Нужно будет немного походить на занятия, лучше если ему будет уделять больше времени папа.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Сложно сказать - "не видя вашу семью и взаимоействие членов на очной консультации" - но создаётся впечатление, что возможно вы "делаете из старшего сына козла отпущения". Скорее всего НЕ "младший копирует поведение со старшего" - а - "оба ребёнка копируют поведение со взрослых". С кого именно? нужно говорить очно. В вашем городе есть немало толковых специалистов-психологов, работающих с семьями - сходите на несколько консультаций.
П.Ю.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Про подобные ситуации написано горы научной и популярной литературы, сайтов. о лучше пригласить грамотного детского психолога на дом и выполнять его рекомендации