РЕБЕНОК СИЛЬНО ПЕРЕЖИВАЕТ, НЕРВНИЧАЕТ ИЗ-ЗА ШКОЛЫ.

не знаю как правильно описать проблему. Сыну 11 лет. учится хорошо, отличник. Но бывают текущие оценки «3» За оценки не ругаем, никогда не говорим, что если что-то не получится, то домой не приходи, никаких угроз. Но он постоянно нервничает и переживает за оценки, боится что, что-то забудет, с вечера собирает портфель, утром перед выходом перепроверяет. Переживает, что какие то предметы не может запомнить(пересказ текста) если текст тяжело дается, он плачет. Говорит, что боится идти в школу. С учениками нормальные отношения, не обижают.
Еще уроки начинает делать с 15 и до 22.00. Хотя задают не так уж и много. постоянно отвлекается. Я говорю, что буду на каждый предмет отводить ему определенное время. Он опять начинает нервничать и психовать, говорить, что не успеет, что будет спешить и будет допускать ошибки. это первая проблема.
Вторая проблема, он когда что-то рассказывает постоянно ковыряет пальцы, раскачивается из стороны в сторону.
И еще проблема, не могу ни к чему приучить.
Когда увидит ребенка чужой человек, то можно подумать, что мама ни чему не научила. Мне стыдно. К примеру завязать шнурки, не умеет в 11лет, я показывала не один раз и я и муж и бабушка. бесполезно. Как заправить рубашку, как в целом одеться, как заправить кровать итд, что надо мыть за собой тарелку, ставить на место обувь, портфель, игрушки на место, одежду снял на вешалку не повесил, руки забывает помыть. каждый раз это контролирую спрашиваю, итд. Объясняла и просто спокойно, приводила примеры, ругала, плакала сама от его не понимания, наказывала, к примеру ограничивала просмотр ТВ, обижалась, не разговаривала, НО ничего не помогает. Помогает на пару дней и всё, дальше опять как ничего не говорили. Может к 18 годам все само придет, но меня такая перспектива не радует. Быть более жесткой? или плюнуть на всё? реально переживаю боюсь и не знаю что делать. Я помню себя, мама сказала, мы сделали, иной раз мама не говорила, мы сами помогали. Его не заставить делать что-либо. Если и начнет помогать, то начинает разговаривать не остановишь, потом надо попить, в туалет сходить или он проголодался итд и итог я сама сделала работу. Лентяй. Подарками деньгами, не избалован. Не хочу чтоб вырос .....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Мужской совет вам, как можно раньше отдайте мальчишку в спортивную секцию, там из него быстро "выкуют" настоящего мужчину!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Ирина!
1. Главное, чтобы ребёнок был здоров, потом уже школа, секции и прочее.
2. Окружите ребёнка заботой и любовью, но не балуйте.
3. Не кричите, не плачьте, не требуйте, не обижайте его.
4. Сходите в центр по профориентации, поговорите с психологами, чтобы они протестировали Вашего мальчика, к каким профессиям у него склонность, предложите ему кружки или секции в данном направлении.
5. Не акцентируйте внимание на учёбе. Просто проверяйте дневник и похвалите или скажите, что нужно позаниматься по данному предмету получше. Больше ничего про учёбу, вообще. Если нужно - помогите с уроками.
6. Не делайте за него ничего из того, что он может сделать сам. Не может завязать шнурки - купите ботинки без шнурков. Не помыл руки - кушать не садится, но всё это без зла, по доброму.
7. Чаще проводите с ним время - кино, театр, лыжи, коньки, всё, что угодно, станьте ему другом.
8. С ребёнком нужно вести себя так, чтобы он чувствовал спокойствие, уверенность и радость.
Всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите на консультацию к хорошему детскому психиатру. По Вашему описанию есть некоторые элементы (не дай, конечно, Бог!!!) органического поражения головного мозга.
Он не наблюдается у невролога? Роды, вероятнее были сложными или что-то в этом роде ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Возможно мальчик мало задумывался о своих собственных желаниях и потребностях, а привык в этом плане перекладывать всю ответственность на взрослых.
Постарайтесь меньше контролировать его и навязывать свои условия. возможно, он немного поскучает, а потом найдет себе занятие.
Поручите ему часть домашних дел и требуйте выполнения. Не завязывайте шнурки, не перевешивайте одежду. Пусть потихоньку учится сам. Просто время от времени напоминайте, если что-то забыл.
Так же не плохо было бы всем вместе начать посещать семейного психолога.