У РЕБЕНКА 7 ЛЕТ СТРАХ.

Здравствуйте! Ситуация заключается в следующем. Сыну 7 лет(09.05.2010),пошел в первый класс. У него страх непонятной этиологии, на наш взгляд с супругом -страх расставания.А именно страх сделать первый шаг. Например,идём с утра в школу, ребёнок уверенный веселый, но перед входом в школу становится в ступор,качая головой в знак протеста.В том случае если заходит без учителя.Если заходит с педагогом,то всё спокойно.Аналогичная ситуация и с бассейном,на тренировку идёт довольный и уверенный,перед дверью ступор.После ,и в школе,и на плавании он активный,педагог и тренер хвалят;дисциплина, активность,стремление,интерес,общение,всё есть.С занятий и Тренировки выходит счастливый,но с чувством стыда.Обещает,что завтра всё будет хорошо! И так было на протяжении 5 месяцев до этого,при посещении секции борьбы.После чего решили не водить.Сейчас с супругом стоим на своём:школа твоя обязанность, бассейн тоже не хотим бросать,он сам выбрал этот вид спорта(как и борьба,до этого).И к тому же ребенку нравится,он получает удовольствие.Но переступить порог для него проблема.Когда спрашивали:«ты что-то боишься,тебя пугает что-то,не нравятся занятия»? Ответ:«я не знаю,как объяснить.Страшно заходить,а когда захожу всё проходит». РЕБЕНОК ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ЛЕГКО ВХОДИТ В КОНТАКТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И СО ВЗРОСЛЫМИ. ВЫХОДИТ ГУЛЯТЬ 1 ВО ДВОР,ТАКЖЕ ходит в МАГАЗИН ЗА ХЛЕБОМ один,ВЫБРАСЫВАЕТ МУСОР. Этими примерами, хочу сказать, что ребенок не боится быть одним,может и хочет гулять один во дворе, с ребятами.В садик не ходил,в семье страниц из детей, ещё есть две младшие сестры,всё дети погодки.Дома общительный,с сестрами хорошие отношения.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Марина!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! И каков вопрос?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, сходите с ребёнком к детскому психологу, пусть проработает с ним эту ситуацию в игровой форме.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Страхи у детей – не редкость. Они часто связаны с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным.
Приучать к новому нужно постепенно и в стиле игры. Придумайте веселую сказку для ребенка, связанную с его фобией, включите туда его любимые игрушки и персонажи, и всей семьей разыграйте спектакль. Позвольте ему украсить и разрисовать устрашающее место забавными картинками. Учитывайте естественный темп малыша, необходимый на преодоление его страха. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка.
Так же Вы можете обратиться к детскому или семейному психологу очно или по скайпу и проработать состояние со специалистом.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Добрый день!
Есть причины такого поведения, но какие они - это нужно разбираться в ходе очной работы с детским психологом.
На мой взгляд, гораздо острее стоит не проблема нерешительности, а то, что ребёнок регулярно испытывает чувство стыда.
И решать, ходить ли в бассейн нужно вместе с ребёнком.