СЫН 5.5 ЛЕТ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ В САДУ, НА СЕКЦИЯХ В ТОМ ЧИСЛЕ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Здравствуйте!
Посоветуйте пожалуйста, как найти общий язык с сыном? Сын часто болеет, неделя в саду и потом 3 на больничном. Учитывая его склонность к бронхиальной астме нам рекомендовали заниматься на льду. Выбрали мы самый мужской спорт - Хоккей. Всё было замечательно, отходил неделю, со второго дня уже стоял на коньках а на третий уже даже катался. Плюс тренировки на стадионе (чередуются со льдом) - тоже всё устраивало. Потом он приболел и 2 недельки повалялся дома. Вышли после болезни на лёд - начал чаще падать, расплакался и пришлось поехать домой. Он говорит - что он не уверен и по этому не готов. Ок, поседели дома 3 дня и пошли в сад - Жутчайшая истерика, «НЕ БУДУ УЧИТСЯ», не в какую, не за подарки и мультики - просто невозможно. АААрёт ужасно, каждое утро. Умоляет чтоб забрали очень рано, и даже если обещаешь забрать - не реагирует, всё равно плачет - приходится силой запихивать. Как только папа с мамой выходят - истерика прекращается а вечером как ни в чем не бывало довольный и весёлый бежит домой. Хоккей - на тренировку пришли с нормальным настроением а только дошли до льда - всё ИСТЕРИКА, я не уверен, у меня не получится.... Так он откатался тренировку так как я заставил, его похвалили и приз дали, думал поможет и таки да - на след тренировке блистал. След день у нас земля - и снова слёзы - нас развернули и сказали что так не получится и приходить в след году. Это всё произошло буквально всё в течении месяца. Сегодня утром он проснулся счастливый что и говорит ЧТОБ Я КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ОТВЁЗ КОНЬКИ И ЩИТКИ, в сад снова истерика повела его супруга на подготовительные курсы к школе - через 15 мин он просто сказал что не собирается отвечать преподавателю и она ничего не смогла сделать(. Ну вот как-то так.
Сразу скажу, что проводили расследования - его никто нигде не обижал, и с ребятами он ладит.
Я вот думаю, может слишком нагрузили его или что ж с ним делать то?
Заранее спасибо!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Андрей!
Ваш сын привык делать то, что требует от него дополнительных усилий, за подарки.
Также он привык, что мама и папа реагируют на его капризы и истерики, и он уже манипулирует вами.
Если он в этом возрасте так ведёт себя с преподавателем, то как вы будете справляться с ним лет через пять?
Я бы рекомендовала Вам:
1. Не баловать сына.
2. Объяснить, что у каждого свои обязанности и права в семье, и что, если он не будет выполнять свои - ходить в садик, а потом в школу, то мама не будет готовить еду, а папа - зарабатывать деньги. Можно даже в игровой форме продемонстрировать это при очередной истерике. И, например, вместо привычного ужина, который обычно готовит мама, покушать хлеб с водичкой. А также взять папе отгул, и сказать, что папа тоже не хочет на работу сегодня, но денег теперь не хватит на бензин для машины, например. И отменить какую-то поездку в связи с этим, которая могла бы быть, но теперь бензин нужно экономить.
Всё это нужно делать спокойно, без агрессии, возможно, это будет действенно.
3. Следить, чтобы ребёнок не перегружался, хорошо высыпался, ограничить интернет и телевизор. Любить его.
4. Вместе смотреть хорошие фильмы и читать хорошие книги, которые учат упорству, трудолюбию, добру.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Андрей!
Ничего удивительного, ведь Вы совершаете классические ошибки в воспитании своего ребенка. Попробуйте развивать в нем то, что нравится ему самому, а не вам - его родителям. Тогда и ситуация изменится кардинально!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Думаю, слишком много "навешали"  на сына.  Он ребёнок, ему хочется играть и веселиться, а не быть инструментом реализации родительских амбиций.
Я всегда говорю родителям: попробуйте любить и принимать своих детей безусловно. Не потому, что они "учатся на одни пятёрки"  или "талантливые хоккеисты",  а потому,  что они есть у вас.
В каждом ребенке есть потенциал, способности. Но они могут раскрыться и получить развитие только в том случае, если родители прислушиваются к его потребностям и помогают в их реализации.