РЕБЁНОК ИЗБЕГАЕТ МАМУ(

Здравствуйте! У меня такая проблема. У меня два месяца назад родился второй ребёнок, первой почти три . До рождения второй малышки мы были со старшей очень близки, постоянно обнмались при любом удобном случае. Всё время вместе. Спала она со мной вместе. Но когда я выписалась из роддома старшую как буд то подменили(( она стала закатывать истерики, требуя чего то что ей вздумалось, я соответственно стала это пресекать, ругая её и делая замечания . Она стала меня постепенно избегать , хочет быть с папой или бабушкой ( , не хочет больше со мной спать (младшая тоже со мной) , постоянно закатывает истерики (муж и бабушка им потркают, а я нет) а с недавних пор других женщин которые с ней ласкового общаются и бабушку может называть мамой. бабуле говорит :« ты моя мама , да?» А я очень сильно переживаю (( я не могу снова на 100% уделять ей своё время , так как вторая грудная и всё время со мной, но и старшую я не хочу терять , хочу вернуть ту теплоту которая у нас была(( как быть , что делать?! Ещё щабыла сказать , мы её отдали в сад , может и это тоже повлияло, так как она не хочет туда ходить
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, щекотайтесь, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ревность. Побольше бывайте с ребенком и постарайтесь найти нужные слова, объяснить ей почему сейчас Вы уделяете так много времени младшему.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Мия!
Когда ребёнок идёт в детский садик, это стресс для него.
Поэтому Вашей дочке сейчас нужно больше внимания и любви.
А внимание уменьшилось, так как в семье появилась ещё дочка.
И это тоже стресс для первой девочки, поскольку она должна привыкнуть к роли старшей сестры, помогите ей в этом. Ведь, она может ощущать и ревность. Спокойно и ласково привлекайте к помощи, пусть, незначительной. Говорите, как младшая сестрёнка её любит. Сделайте так, чтобы сёстры ладили между собой, впереди у них долгая жизнь, и будущие взаимоотношения напрямую зависят от того, как Вы всё это сможете организовать сейчас.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Детская ревность
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Старший ребенок тоже начинает стремиться к регрессу, пытаясь захватить внимание родителей. Это со временем проходит. А пока можете ей тоже купить соску, персональную бутылочку, укачивать и делать то, что Вы делаете для малыша.