№633013 Взаимодействие препаратов кальция и некоторых продуктов.
Светлана Жен., 66 лет. Латвия Даугавпилс
31.10.2012 23:37
Здравствуйте!
Препараты кальция не рекомендуется принимать одновременно или близко по времени с продуктами, содержащими фитин и щавелевую кислоту, поскольку они образуют с кальцием нерастворимые соединения и выводят его. Но ведь если препарат кальция в форме растворимой или жевательной таблетки попадает в жкт одновременно с пищей, то он в отличии от нее [пищи] и усваивается быстрее: кальцию не надо расщепляться и перевариваться, а остается только всосаться в кровь. То есть он опередит фитины и оксалаты. А значит, таблетку препарата кальция можно употребить вместе или сразу после такой еды. Так ли? Разъясните, пожалуйста.
Накапливается ли в организме фитин и щавелевая кислота?
Спасибо.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Вы правы. Если разделить их приём на час нерастворимых соединений не будет.
Время создания: 01 Ноября 2012 19:19
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото заключения
Время создания: 03 Декабря 2021 11:51