Мальчик, 5лет.
Он разговаривает на бытовом уровне, но плохо, выполняет некоторые действия, обслуживает полностью сам себя, мне помогает во всём что ему скажешь. Но меня очень сильно напрягает, что он предложениями ещё не говорит, я вижу сильную задержку у него. Не выговаривает некоторые слова чисто и сложные предложения не строит. К примеру я ему скажу « Как у тебя дела? » Он не поймёт. Если ему сказать ТЫ БУДЕШЬ ХЛЕБ? он поймёт и ответит на него. То есть возможно то что он хорошо запомнил, по другому я не знаю как это объяснить. Так он разговаривает только на бытовом уровне, никаких диагнозов аутизма или черты нету, на своё имя отзывается, говорит сколько ему лет, знает некоторые цифры, некоторые цвета, немного фрукты и овощи,но для 5 летнего ребёнка это очень Мало ведь .
Мы пропили когитум, потом пантогам год назад, потом Гинко билоба, сейчас я от себя подключила лецитин.
Я его обследовала на слух, хорошо всё слышит, проблем нет сказали. Потом ЭЭГ мы сделали год назад. Никаких проблем. В октябре прошлого года у него откуда не возьмись судороги были он полностью отключился, но я это связываю с тем, что он у меня упал на жесткую игрушку и поприхнулся + судороги на тот период у соседки девочки тоже были, мы до сих пор не можем понять откуда это взялось, что у нас потом у неё и это всё произошло за неделю у двоих. После никаких подобных случай к счастью. Когда попали в стационар, я настояла и мы 3 часа сделали ЭЭГ, была активность, но сказали что может быть ложной снова сделать потом. Не сделала. Где-то три месяца назад была у невролога, она сказала продолжить пить Гинко билобу. Честно мне она как невролог вообще не понравилась, у нас хороших неврологов здесь нет и я ездила в Нальчик, но у неё запись на полгода,я попаду к ней только в мае. Я хотела бы, чтоб вы мне скорректировали правильное лечение ребёнку. С чего мне начать, что подключить. Все советуют уколы кортексин, что они хорошо запускают речь, но без назначения врача я могу их ставить? Я бы хотела, чтоб ребёнок уже заговорил, чтоб понимал речь, мог отвечать на сложные для него вопросы. Эффекта от тех лечений, что мы делали я не увидела! В реабилитационный центр я также его водила.
Он ходит также в сад.
Наш невролог нам ставила зпрр в 4 года.
Здравствуйте!
Ваша ситуация требует исключительно комплексного подхода. Для начала, повторно пройдите обследование у толкового очного детского невролога, даже если придется подождать своей очереди. Попросите врача направить вас к логопеду-дефектологу - его практические занятия критически важны для развития речи у вашего ребенка.
Обсудите с врачом возможность повторного выполнения ЭЭГ и МРТ-исследования головного мозга, для исключения органических причин задержки речи. Рассмотрите и возможность консультации с другим детским неврологом (не вашим), даже в режиме онлайн, чтобы получить второе мнение. Параллельно стимулируйте речь дома: читайте книги, задавайте вопросы, играйте в развивающие игры.
Не забывайте про позитивную атмосферу и имейте терпение, поскольку прогресс будет постепенным, а не сиюминутным. Ваша поддержка и помощь грамотных специалистов - ключ к успеху!
20.08.23 12:03: Детский психиатр
Добрый день. Сыну на данный момент 1.1. До года как-то и не думала об этом, пока не залезла в интернет и не начиталась всего.
Начну с начала, до года было все по нормам - агукал, лепетал, активничал - не к чему было приделаться, особенно к физическому развитию. Говорили даже опережаем стандарты.
В физическом плане-сели в 6 месяцев, начал ползать в 6,5 месяцев, уверенно стоял уже на полной стопе в 7, передвигался с помощью опоры и руки с 7,5 до 9 месяцев, в 9 уже самостоятельно пошел. Сейчас бегает во всю, везде забирается, края так скажем знает (бывают конечно промахи, но редко), аккуратен, держится за все, дабы не упасть.. Бывает просит помощи, протягивая ручку. По лестнице может сам поднять, спускаемся за ручку. Любит усаживаться на все, что видит, будь это порог или даже кот (дома кошки), ко мне так бывает подойдет, присядет мне на ноги (если сидеть на полу)
На руки просится, ручки вверх поднимает. Бегает хвостиком за мной, бывает конечно когда заиграется, не увидит, что я ушла, но как поймет, что рядом нет, бежит ищет.
На имя отзывается, голову поворачивает (но тоже, если на чем-то сосредоточен, хоть обзовись, так же и на улице, через раз. На меня лучше всего реагирует, кого-то может и проигнорить). Из другой комнаты если позвать-прибежит (также, если чем-то не занят). Зрительный контакт, как по мне-хороший, новый людей изучает - в глаза им смотрит, не боится. Знает своих и чужих. Своих по приходу бежит встречает с улыбкой, чужих или кого мало видел - прячась за ноги -выглядывает, разглядывает, но не подходит, пока не привыкнет. Детей на площадке не отталкивает, но и не играет с ними. На своей волне так скажем, ему бы побегать, залезть куда-нибудь.
Вкусовых пристрастей нету, кушает все и кусочки тоже, уже достаточно давно.
В игры играет, любит догонялки и прятки, спрячется и выглядывает из-за угла, типо где кто, почему не ищете. Музыкальные игрушки любит-тычет не клавиши. Мячик кидает/катает.
Понимает, когда говоришь - дай ручку, пойдем в ванную/на кухню, может подать предмет который попросишь, но это если еще указать на него и сказать «дай,дай» (подает только то, с чем чаще взаимодействует), подойдет губки тянет, если сказать - «дай поцелую», ножку поднимает когда разуваю его, ручки сует туда куда надо когда одеваемся. Это я к чему, это можно расценивать, что он понимает речь? Так же, если язык высунуть показать-он повторит. Если вздохнуть глубоко, он так же повторяет. В больничке может если убежит вперед, обернется, иду я за ним или нет, увидев что иду - убегает вперед, если увидит, что остановлюсь или говорю пошли за мной, развернется и пойдет за мной (но это если он на что-нибудь не отвлечется). На улице может пойти за ручку туда куда иду я (бывает конечно, когда и убегает, когда его что-то заинтересует)
Из того что настораживает:
Нет указательного жеста, ни при просьбе, ни в пространстве. Если ему что-то надо, то тянется рукой и ноет (при этом смотрит только на предмет, мало когда посмотрит в глаза). Из слов только мамама и бабаба, и то мне кажется это больше лепет, ну и там на своем «детском» болтает. На улице ему ничего не интересно, что я ему показываю, даже бывает не смотрит туда, куда я указываю. С земли поднимает всякие камушки, листочки (листочки прям любовь-меня вот это напрягает). Ничего не показывает и не знает (но это я думаю моя вина, до года я пристальное внимание уделяла его физическому развитию, чем психологическому-думая, что он маленький, ничего не понимает -ничего ему не объясняла, не показывала и не учила, 24/7 работали мультики на фоне. Ребенок первый поэтому упустила процесс развития, от незнания). Как мне кажется нет разделенного внимания (хотя бывает играя в игрушку, особенно если это какая нибудь каталка, он смотрит сначала на нее, а потом на меня с улыбкой). Сон с 5,5 месяцев, как полезли зубы - плохой, часто начал просыпаться и так по сей день (правда если дать грудь, сразу засыпает). В последнее время начал закрывать ушки пальцами (хотела уточнить, не может ли это быть связанно с тем, что у нас сейчас активно лезут зубы -клыки и жевательные и мы пьем пантокальцин), ни с того, ни со всего. Бывают моменты когда «задумывается»(правда легко отвлечь, после не плачет) Бегает из комнаты в комнату, но при этом пробегая мимо обращает внимание на нас, улыбается. Да и еще, бывает упадет, да, по лицу видно что испугался, но не заплачет (конечно бывает и плачет, но эт стало прям редкость). И в год когда сдавали кровь - даже не пискнул, а даже наоборот с любопытством разглядывал, что же с ним делают (до года ор стоял на всю поликлинику). Громких звуков не боится, да и шум пылесоса или фена его не пугает. В год стригла его в первый раз, отсидел очень хорошо, за машинкой наблюдал.
Последние 3 дня, когда хочу его искупать в ванной, он начинает плакать, проситься чтобы его вытащили оттуда (при этом воды не боится, в раковине спокойно можно умыть, ручки помыть)
В 11 месяцев при падении ударился сильно головой, ттт все обошлось, невролог назначил пантокальцин, НСГ и порекомендовала сделать ЭЭГ мониторинг. Все это мы сделали, по ЭЭГ эпи активности не обнаружили, но есть признаки гипоксии, если я правильно поняла. Может ли еще это тормозить развитие? Ну и то что я с ним поздно начала заниматься..Или все же это то, о чем я даже думать не хочу!?😞😞
P.S. Прошу прощения, что все так сумбурно написано, боялась что-то упустить. Да и вообще сама переживаю очень.
Никаких типичных симптомов РАС, в своем письме вы не описываете. Не взращивайте в себе тревожный невроз, лучше запишитесь с сынулей в бассейн!
Проведите диагностику методом ADOS
Здравствуйте!
Ничего патологического в Вашем описании не вижу.
Совет: меньше бывайте на медицинских форумах.
Ваш ребёнок просто гениальный для своего возраста. Никакой патологии Вы не описываете.
Не описано отклонений от нормы.
Лечите свою Фобию, если нехотите, чтобы ребёнок её у Вас перенял
16.03.23 20:54: Гепатит
Добрый вечер! Подскажите, есть ли риск заражения в данной ситуации. Ребёнку купили игрушку и только дома заметили на ней несколько пятен крови. Дело в том, что в магазине и по дороге домой ребёнок обнимал и прислонял ее к лицу (к глазам, губам). Пятна были засохшие и когда я решила их оттереть сухой тряпкой, начали крошиться. Теперь переживаю, что крошки могли также попасть на слизистые глаз, носа.
нет риска
25.02.23 03:43: Дерматолог
Натер член до крови при мастурбации совершенно случайно, не заметил, мастурбировал самодельной игрушкой, мажу детским лечебным кремом, посоветуйте что-то эффективное..
Чтобы не было инфекции и быстрее заживало - легонько (не слоем) смазывать мазью "Офломелид" или "Левомеколь". И несколько дней не мочить.