ПОИЛЬНИК

Связанные вопросы
Ребенок 1 и 10 мес отстает в развитии »»» Мальчик 1 и 10 , настораживают некоторые моменты, нам кажется, что он отстает в развитии.
Беременность с преэклампсией и ЭКС на 40 неделе, была гипоксия в родах.
Зрительный контакт был всегда, на имя отзывался тоже по нормам с раннего возраста. Пополз в 6 мес, пошел в 9 месяцев.
В возрасте от 3 мес до примерно 9 плакал от грустной музыки или от сирены, а также пугался громких резких звуков, типа пылесоса.
Указательный жест появился позднее нормы - в полтора года.
Ужасно сильно любит соску - без нее не засыпает, если в течение дня где-то найдет, то с истерикой потом не забрать. В течение дня ее прячем.
С рождения присутствует респираторно-аафективный синдром, происходит спазм во время плача, синеет лицо, носогубный треугольник и не может вдохнуть, но без обмяканий.
Речь: ее нет от слова совсем, только мычание. Очень-очень редкие случаи были, когда он произносил слово мама (в год и 1 месяц, потом папа в полтора года, еще пару слов типа «дай», «не») но сейчас он совершенно не говорит ничего, иногда поет на своем языке слоги «би би, пи пи, де де, ба ба» ит д
Обращенную речь понимает, ПРОСТЫЕ просьбы выполняет, например: «пойдем кушать» - идет на кухню, садится на стульчик, «пойдем гулять» - надевает ботинки, а иногда просто садится в коляску. Принести, отнести, отдать, выбросить - это все делает.
Социализация: с детьми раньше особо не контактировал, сейчас тоже не скажу, что играет, в основном только забирает у других детей игрушки, особенно свои, не хочет делиться, а если другие не отдают, то сразу в истерику и на пол ложится, обижается. Вообще, в течение дня он очень часто обижается и ложится на пол, чуть что не по его.
Не любит когда его трогают, обнимают и целуют, но любит проситься на ручки. После сна залезает к нам на кровать и ложится на родителей, может минут 15 лежать так.
Любит наблюдать за другими детьми, когда они бегают, дурачатся, тогда он смеется и тоже начинает бегать или прятаться итд.
Когда видит маму, папу - бежит встречать, на ручки лезет.
Игры: Очень любит залезать, карабкаться везде наверх, как можно выше: на диваны, шкафы, комоды, на улице на горку.
Любит играть в прятки, догонялки.
Смеется в течение дня достаточно, рассмешить его можно легко.
Обожает машинки, грузовики, у него их огромная коллекция, в магазине если видит, то сразу просит (показывает пальцем и мычит).
Любит кружиться вокруг своей оси, особенно под музыку.
Пирамидку мы так и не научились собирать в правильной последовательности, он просто собирает ее как попало. Сортер недавно научился правильно вставлять к фигуркам подбирать отверстия. Пазлы вот вроде научились делать, там где по форме нужно ставить фигурку животного, например.
Очень любит играть в лего, собирает постоянно башню, потом ее разбирает и делает по-другому.
В руках держит всегда что-нибудь, без игрушки не выходит на улицу, по дому тоже руки всегда заняты. Это настораживает.
В последнее время стал часто тянуть игрушки в рот, чтобы их грызть, но не ест. С едой игрушки не путает никогда.

Показывает пальцем на картинки и ждет чтобы ему объяснили что это, обычно повторяет последовательность одинаково «кошка-собака-мышка, кошка-собака-мышка». Сам знает многих животных, предметы, еду и показывает их иногда по настроению.
Цвета не понимает.

В питании не привередлив в целом, любит сладкое, не ест рыбу вообще никогда, любит мясо.

Самостоятельность:
Не любит на улице ходить за руку, если беру за руку, тут же одергивает, нервничает и хочет идти сам. Поэтому нам с ним тяжело гулять без коляски. Любит валяться на полу, дома это делает часто, на улице в снег тоже просто ложится и лежит, как будто так и надо.
Одеваться сам не умеет, но любит надевать нашу или свою обувь и ходить в ней по дому. Одевать или переодевать его - это то еще «удовольствие», кричит, извивается весь, вырывается, убегает.
Еду сам есть пытается ложкой, но пока не получается, как будто ленится. Иногда вообще не хочет, просит, чтобы я его кормила.
К горшку приучить не получается: невозможно усадить на горшок его надолго, он быстро с него вскакивает и бежит по своим делам.
У неврологов были в полгода, в год, в полтора, они никаких отклонений не увидели.
Меня больше всего настораживает, что ему сложно что-то объяснить, что что-то нельзя, или почему мы что-то делаем И так далее. Он как будто не понимает, что я ему говорю, хотя ровесники уже многое понимают в его возрасте, на площадке видим гораздо более смышленных детишек.
Не умеет запрокидывать голову назад, чтобы попить из поильника или кружки, пить из трубочки научился в год и 5, пьет только из такого поильника.
Совершенно не дает, чтобы ему умывали лици, руки или чистили зубы, стригли ногти.
Очень часто, когда заходит в помещение, показывает на люстру как бы спрашивая что это, и ждет, чтобы ему сказали «люстра, лампочка».
Иногда уставится в одну точку и как будто зависает на пару секунд.
Прыгать не умеет.
14.01.21 11:06: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! 
Не накручивайте себя - нет патологии у Вашего ребенка по описанию. Все дети разные, по разному растут, развиваются. Старайтесь больше общаться с ребенком, желательно в игровой форме, так он будет лучше воспринимать информацию.
14.01.21 11:14: Олег Иванович Кантуев »»»
Здравствуйте, Анна!
Судя по вашему подробному описанию, ребеночек развивается нормально и в полном соответствии с календарем. Лучше занимайтесь его развитием и социализацией, и предпочтительнее в доступной для него игровой форме.
Агенезия мозолистого тела у ребенка »»» Добрый вечер, у моего сыночка агенезия мозолистого тела, тормозим в развитии , не жуёт, не пьёт из чашки или поильника, сам не ходит ( только за ручку), не ползал, вставать сам не умеет. Вес набирает плохо. Прооперировали сердце в мае 2020.Проходили дважды реабилитацию в ЦЗД. Все понимает, но не говорит.Говорит толко слово ( мама), ему 3 года. Посоветуйте пожалуйста куда обратиться чтобы грамотно реабилитировать человечка моего.Спасибо
26.12.20 10:05: Олег Иванович Кантуев »»»
Здравствуйте.
Приведите полный протокол обследования ребенка, и прикрепите описания проведенных обследований (МРТ).
Девочка 2г1м, не говорит, нет указательного жеста пальцем »»» Дочке 2г1м, не разговаривает, выдаёт иногда слова и фразы «куда едем» если едем по неизвестному маршруту, или «идём», «играть», но не постоянно, часто проговаривает слоги и звуки, на имя откликается, но не всегда сразу, взгляд держит, улыбается хорошо и в ответ, если я ухожу- ищет меня, зовёт «Мама», берет обувь/одежду, чтобы идти следом. Но нет указательного жеста, точнее- показывает взглядом, если нужно что-то, то берёт за руку и ведёт, если не может открыть печенье/пюре, отдаёт мне, чтобы я открыла. Горшок игнорирует, это моя вина- в год не стала активно приучать. Пьёт молоко из бутылочки, воду из поильника и чашки, от пустышки отучила в 1,7г., ложкой ест сама только по желанию, то, что любит- сметану, икру. Переживаю насчёт РАС, уже 2 ночи не сплю, к неврологу записалась. У остеопата были, после неё увеличилось количество слогов и звуков, сказала, что придётся походить. Дочка любит рисовать, играет с собакой- кидает ей мячик, смеется, с детками не очень активно играет. На лесенку сама забирается, может привстать на носочки, покружиться, но буквально пару кругов, говорю остановиться- останавливается. Реагирует на мою интонацию: когда лезет куда-то, то строго зову по имени и она прекращает, но не всегда с первого раза. Может я слишком много от неё жду? С игрушками любит играть интерактивными, танцует под музыку, книжки листает, приносит мне почитать,
22.09.20 21:47: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! Не вижу признаков РАС. Больше разговаривайте с ребёнком, пытайтесь разговаривать её в играх, на прогулках.
23.09.20 11:02: Олег Иванович Кантуев »»»
Здравствуйте!
Никакой симптоматики РАС, вы в своем письме не описываете, к счастью. А легкая задержка речевого развития у ребенка, которая сегодня нередко встречается практически повсеместно, достаточно просто устраняется в ходе практических занятий с толковым логопедом. Не помешают и занятия с детским психологом, которые сегодня есть в штате любого детского развивающего центра.


23.09.20 13:19: Аникин Сергей Александрович »»»
Осмотр детского медицинского психолога.
Ребёнок в 1,10 не выполняет просьб и не показывает предметы »»» Нам 1,10. Пальцем не показывает, просьбы не выполняет. Водила к психологу, она ничего не увидела страшно. Везде пишут про аутизм. Уже устала читать и переживать. Картинки не показывает. Спрашиваю где петушок, он может на своём сказать кукареку, но пальцем не покажет. Уронила кубик рядом с ним, попросила подать-реакции ноль. Если что-то нужно, ведёт меня за руку. Говорит дай, на, отдай, маня, га(собака), аи(Арина),открой, кто там на своём и ку-ку. Играет в догонялки и ищет сестру. Любит, чтобы все сидели на диване и смотрели как он балуется. Ест сам, на горшок не ходит. На сверстников не реагирует. Только игрушки забирает и все. Играет только машинками, любит те, у которых двери открываются. Из бытовых просьб понимает только нельзя, пойдём купаться, кушать и смотреть мультики. Если попросить отнести папе или дать что-то мне он не понимает. Меня волнует, что он не обращается ко мне. Упал, встал и пошёл. Не просится, чтоб жалели. Раньше показывал глазки и носик в 1,2,сейчас вообще ничего не поедет. Ручкой стал махать и говорить пока в 1,9, недели 3 махал, теперь тишина. Может иногда сказать, но крайне редко. Хотя когда приходит папа с работы, он ему радуется. За ним хвостом ходит. Надеюсь, что после 2х станет сообразительней. В школу раннего развития пошли, там очень видна разница между ним и другими детьми. Он не реагирует на педагога, игрушки забирает, сам по себе. Он не повторяет за мной движений, не показывает как папа денежку зарабатывает. Копировать ничего не хочет. По настроению может сороку ворону показать. Любит чтобы на него смотрели. Всех приведёт в зал и начинает прыгать, если кто-то уходит, бежит догонять. Спрошу где шарик, он глазами найдёт, рукой не покажет. Один раз показал льва на картине и все. Недели две назад начал считать ступеньки. Я говорила раз, он говорил два, тии, паа(пять). Теперь тишина. Попросишь сказать как собака разговаривает, он промолчит. А если увидит на улице, скажет га-га. Надевает носки и шапку. Меня пугает его непонимание. Не принесёт то, что попросишь. Если держит в руке предмет, попросишь дать, не даст. В книжке прошу показать, находит только взглядом. Если что-то нужно, возьмёт меня за руку и ведёт к нужному предмету. Имитирует только разговор по телефону и когда я на тёрке тру, тоже просит терку. Уже примерно неделю возьмёт например пульт, расчестку, поильник и начинает стучать по мне, дивану, по себе. Карандашами рисует недолго каляки свои. Не лепит ничем, брезгует. Извините, что так много вышло. На очный приём к неврологу записались только на 18 мая. Забыла дописать: беременность без осложнений, роды тоже. По апгар 10/10. Ходили три дня назад к психологу. Проявил там свою гиперактивность и любознательность. Перевернул все, поиграл по чуть чуть с каждой игрушкой. Загонял 4них детей.
02.05.19 19:13: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Марина, перестаньте читать и переживать - пустое это занятие. Есть вопросы - нужно обращаться к специалисту. Психолог - это хорошо, но психолог не врач. Начните с осмотра детским неврологом. Хотя я не вижу проблемы в вашем описании.
02.05.19 20:25: Олег Иванович Кантуев »»»
Здравствуйте!
Ответы на поставленные вами вопросы - не предполагают заочную консультацию в интернете. В вашем конкретном случае, необходим только очный осмотр и обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-неврологом, полное и комплексное неврологическое обследование (в т.ч. и вспомогательными аппаратно-инструментальными методами), которые помогут врачу определиться с правильным диагнозом, и подскажут наиболее эффективную терапевтическую тактику. Без очного обследования у невролога, дающего возможность не только для уточнения сопутствующей симптоматики, но и для исключения имеющихся противопоказаний (и возможных побочных реакций), квалифицированное и безопасное консервативное лечение (тем более медикаментозное) назначить не получится. Все опции по проведению эффективного лечения вашего ребенка, находятся исключительно в компетенции очного детского невролога!
Дочь боится горшка,как быть? »»» Здравствуйте
Дочери 2,5 г проблема у неё что боиться ходить на горшок.До 1.2 г ходила по большому,но после болезни как что-то переклиняло и теперь всяко избегает!Никакие уговоры не помогают,сажаешь она тут же выгибается и убегает,да же со стульчиком на взрослый туалет пробовали и ни как.Когда какает в памперс и идём мыть попу она понимает что какашки это противно и всяко их боиться!Если просто ходить в обычных трусах ей не приятно когда описается и не более.Моих нервов не хватает уже бегать вытирать за ней,вообще нет интереса к горшку и пока опять в памперсах ходит!Если может имеет дело то когда ей было 1.8 у неё родился братик,но она его любит и не ревнует,ну может совсем немного.
Так же категорически не хочет пить из кружки,пьёт только из любимого поильника,который уже весь разгрызанный,ну и соки из трубочки.
Помогите понять причину,да и как решить ее.
19.05.18 15:43: Олег Иванович Кантуев »»»
Здравствуйте!
Скачайте вот эту книгу, и она поможет Вам решить эту проблему достаточно легко и просто.
19.05.18 19:14: Клиника Преображение »»»
Здравствуйте, Екатерина.
Где-то Вы перегнули палку при формировании данного навыка. Приучать к горшку нужно спокойно, с любовью и ненавязчиво. Прежде всего это требует от родителя большого терпения.
На некоторое время отстаньте от ребенка. А через пару-тройку месяцев возобновите обучение вновь.
Действительно, 2 года уже достаточный возраст, чтобы научиться контролировать свои физиологические функции: стул и мочеиспускание.
Современными способами приучения к горшку являются: смена мотивации и позитивное подкрепление.