ОТНОШЕНИЯ С РОДСТВЕННИКАМИ

Здравствуйте,
У меня проблемы с семьей моего мужа. Началось это практически с самого начала знакомства. У мужа замечательная мать, а ее «гражданский муж» это нечто. Когда, на тот момент еще мой жених позвонил своей маме сказать, что мы подали заявление – она очень обрадовалась, а вот ее кавалер – начал мужу по громкой связи говорить – и наделай там побольше детишек, чтобы покрепче уцепиться (меня на тот момент очень обидила реакция моего мужа- он ничего не сказал ему в ответ, а мне – что на него обращать внимание). Ок, поженились, со свекровью общаемся, в основном по телефону, женщина очень приятная, понимающая. Когда мы и сестра мужа с семьей приезжаем в гости – то отпускает всякие тупые шуточки. Я понимаю, что они не обращают на это внимание, но мне это очень неприятно. Потом получилось так что кавалер свекрови, привез свою дочку из мест где был военный конфликт. И напросился к моим родителям в гости. Ну ок, я подумала, что мало ли что там случилось, помощь нужна. А он приехал просить, чтобы его дочка поступила в тот же вуз, где работают родители, и какой закончили мы с мужем. Туда очень был большой конкурс, и принимали только тех у кого хороший аттестат. Его же дочка была троешницей, о чем он сам сказал, да еще и аттестата не было. Папа ему сказал, что это практически невозможно, но порекомендовал сходить к ректору, а лучше в другой вуз, который ей будет по душе. После этого отношения со свекровью стали более сухими. Зато когда мы приезжаем в гости, зовет также эту девочку, рассказывает нам о ее достижениях (ее кавалер действительно выбил ей место в вузе, были квоты – и она сейчас учится, а он только там и торчит), мы рады, но мы хотим соскучившись, поговорить с ней, о том, что у кого в жизни, и хотим общаться с ней, и не о новоявленных родственниках.
Сейчас я беременна, с этим мужчиной я общаться не хочу. При этом сам муж говорит, что сократил общение с матерью из-за этого мужчины, хотя она с ним уже около 20 лет.
У моего мужа, работа – очень много времени в разьездах, и когда он приезжает, мы едем к его маме в гости. А тут я понимаю, что не хочу, не хочу плоских шуточек, не хочу общаться с его дочкой, мне не нравится, что навязывают ее. Я понимаю, что свекровь, прикипела к этой девочке, живут рядом (в то время как мы в другом городе). Я не могу и не хочу осуждать их отношения, но этот кавалер «как папашка» молодец, сумел купить дочери квартиру. В то время как мы добиваемся все сами, а сама свекровь в долгах.
Как обьяснить мужу, что люблю его маму, но себя я уважаю, и не хочу после каждого приезда обалдевать. Даже сейчас получилось, что паренек который работает с мужем, парень этой девочки (мир тесен) – опять мы приедем и будем выслушивать об этом, я не хочу ехать в гости и опять обсуждать это. Очень обидно, что чужой человек, не следит за своим языком, и настолько может испортить отношения.
Могу сказать, одно, что не знаю как быть.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Могу сказать, одно, что не знаю как быть.
Да в том-то и дело, что "универсального ответа нет". Можно стопятьсот раз вопрошать на форумах о фактически одном и том же и каждый раз разочаровываться - "ну вот, опять мне не помогли".
А можно "взять на себе обязательство и ответственность за решение проблемы" - и походить какое-то время к психологу-психотерапевту, "проговаривать" чувства, разбираться в различных жизненных ситуациях и научаться находить решения.
Фактически это ваш собственный выбор "страдать" (на публику) - или "лечить" (проблему).
Надеюсь что рано или поздно вы сделаете правильный выбор!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а также по Skype.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Проблемы нет, если подойти к вопросу серьезно. Только вам самой решать, с кем вы хотите (и будете) общаться, а кого не допустите к общению с собой. Как говорится, насильно мил не будешь, а значит незачем и стараться!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Поговорите об этом откровенно со своим мужем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Расставьте четкие границы, что м.б. допустимо в Вашей жизни, а что нет и сообщите об этом мужу и всем родственникам. Никто не может Вас заставить делать то, что Вам не по душе.