МЕДИТАЦИЯ, ТРАНС.

Здравствуйте, хотелось бы узнать по поводу медитации и погружения в транс. Я иногда погружаюсь в некий транс, ничего не замечаю и как-то так делаю, не могу объяснить =) В общем, неким способом я нагнетаю и получается вспышка, которая растекаются в виде мурашек по телу, мурашки эти очень приятные, они охватывают всё тело, как бы тело окутывает некая воздушная и приятная субстанция, а также на короткое мгновение становлюсь счастливым, это состояние похоже на оргазм, но приятнее и длительней. Также по описанию похоже один из видов ауры при эпилепсии. Но эпилепсии у меня нет (ЭЭГ нормальное, но при ЭЭГ я в транс не входил, а просто дремал на кровате), максимум колени подгибаются. А обычно просто ничего не замечаю, (однажды шёл мне на встречу отец и я его не заметил, только когда он меня толкнул, я очнулся) не людей, не столбы, если я вхожу в транс на ходу.
При приёме феназепама не могу вызвать это состояние, при приёме антидепрессанта наоборот легче, а то оно и само происходит, например при приёме венлафаксина, имипрамина и т.п. Такая эйфория происходит при первых приёмах, либо при комбинациях антидепрессантов (типа пароксетин + сертралин), не знаю как объяснить, как-будто целый день стоял голый на морозе, а потом завернули в тёплое и мягкое одеяло и так очень приятно становится, ощущения счастья.
А как называется такое моё состояние транса, это похоже на медитацию? А правда, что при медитации самому можно вызывать чувства эйфории, блаженства, счастья и как называется такая техника? А почему при приёме феназепама такое состояние не получается спровоцировать?
Ещё прочитал, что «Во время медитации на сострадание нейронная активность в важнейшем центре мозга, отвечающим за переживание счастья, повышалась на 700—800 процентов! У обычных испытуемых участвовавших в исследовании добровольцев, которые лишь недавно начали медитировать, активность той же области мозга возрастала всего на 10-15 процентов». Это не опасно для здоровья?
Заболевания: F41.1, 6C6E.21, утрачена критика.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Не вы один, Алексей, многие путают медитацию и транс. Тем не менее это два прямо противоположных состояния. Медитация - состояние внутренней сосредоточенности, самосозерцания, которое используется для достижения духовного прозрения. Основа медитации - осознанность, т.е. каждое мгновение ты осознаешь все, что происходит и осознаешь себя в этом процессе. Транс (от фр. transir - оцепенеть, от лат. transire - переходить границы чего-либо) - это изменённое состояние сознания, связывающее и опосредующее сознательное и бессознательное психическое функционирование человека. Транс используется в гипнозе. Основа транса - бессознательное.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
В самом трансовом состоянии ничего плохого нет. Даже наоборот - он способствует быстрейшему отдыху, более легкому усвоению знаний и навыков, открывает в нас творческий способности. Но этим трансом мы должны управлять сами и достигать его по собственному желанию.