МУЖЧИНА ЖАЛУЕТСЯ

У МЕНЯ ТАКОЙ ВОПРОС: МОЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ПОСТОЯННО ЖАЛУЕТСЯ НА СВОИ НЕПРИЯТНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ,Я ЕГО ВСЕГДА СЛУШАЮ,НО УЖЕ НАДОЕЛО.кАК СКАЗАТЬ ЕМУ ОБ ЭТОМ ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ, ВЕДЬ Я ЛЮБЛЮ ЕГО. ВМЕСТЕ ПОЛГОДА.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Скажите,что если ты хочешь чтобы тебя пожалели-так и скажи.
Игорь. психолог-консультант

Марина, здравствуйте!
Конечно, это не приятно, когда любимый человек постоянно говорит о своих проблемах и жалуется. Но попробуйте посмотреть на это глазами вашего партнера. Жалуясь Вам, чего он хочет? Поддержки? Взаимопонимания? Или жалости, утешения, стремления забыть о трудностях (так называемый уход от проблем)?
А теперь подумайте, что Вы можете дать своему молодому человеку? Поддержку? Понимание? Веру в его силы? Вот только слабость и малодушие поддерживать не стоит - к этому быстро привыкаешь, как к жилетке, в которую удобно поплакаться при случае.
Здесь вполне может подойти позиция: "Я понимаю, что тебе нелегко и я разделяю твои чувства. И вместе с тем, я верю в тебя, твои силы и в то, что ты самостоятельно сможешь справиться с тем, что тебя беспокоит! Я с тобой.". Такое отношение придает сил, дает ощущение поддержки и взаимопонимания, однако не подпитывает слабости.
Удачи и успехов Вам, Марина!
С наилучшими пожеланиями, Игорь Беспалов (consmed@list.ru; consmed@list.ru)
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее, у Вашего молодого человека расстройство личности. Это может быть скорректировано, если он сам обратится к врачу-психотерапевту. Самостоятельно Вам его не исправить. Поэтому, совет: "Любишь?-Слушай. Нет-думай." Достаточно хорош.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Переведите тему разговора в другое русло.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Марина!
Вам нужен слабый человек (а он - слабый человек)? Если Вам не нравится его такое поведение, то пусть он найдет того, кому его постоянные жалобы будет приятно слушать. Есть такие люди, которые любят выполнять роль громоотвода, которые готовы жалеть любого, даже бомжа, которые готовы покровительствовать любому. Вы не из их числа? Тогда действуйте.
С уважением, проф. А. Панасюк