ОТНОШЕНИЯ С ЛЮБОВНИКОМ

У меня есть мужчина, с которым мы встречаемся 1 - 2 раза в месяц и с которым мне очень хорошо. Эти встречи длятся уже 5-ый год. Подруга говорит, что многовато для любовных отношений, которые нигогда не приведут к браку, да этой цели и не было ни у него , ни у меня, поскольку я за мужем, а он женат. Прекрасно понимаю, что когда-нибуть это закончится. Несмотря на то что мы по прежнему с удовольствием иногда проводим время вместе (нас все-таки многое связывает) в отношениях уже нет первоначальной восторженности. И частенько я ловлю себя на мысли, что сейчас я совершенно спокойно отнеслась бы к разрыву.По правде сказать надоело прятаться и скрываться. Но сама сделать первый шаг к прекращению отношений не могу, дурацкая натура - не хочется делать кому то больно(может быть и не так уж больно ,сейчас уже ,но неприятно,ведь у каждого есть самолюбие). Думаю, что была бы рада, если бы он сам меня бросил. Но так я думаю, когда у нас все хорошо. Но когда он вдруг долго не звонит или в его поведении мне что-то не понравиться, я начинаю психовать... ревновать...(не вслух, конечно, внутри сябя) и пр. Что это? Самолюбие? Любовь? И как все-таки выработать в себе безразличие - так легче было бы. Скажите пожалуста, что вы думаете об этом.
Игорь. психолог-консультант

Алена, здравствуйте!
Некоторые события и отношения рано или поздно заканчиваются. И мы это чувствуем. Тут есть как минимум два пути:
1. пытаться найти новый смысл в отношениях, "оживить" их и продолжить;
2. дать себе возможность отпустить старые связи и привязанности, чтобы начать жить дальше, полной жизнью.
Сейчас Вы находитесь в ситуации выбора и Вам важно понять - чего Вы сами хотите. Представьте, какими бы могли быть эти отношения через 3 года, через 5. Нравится ли Вам то, что Вы представляете? Видите ли себя в этих отношениях счастливой и получающей удовольствие? Или это просто растянутая во временни привязанность, которая время от времени приносит Вам ощущение, что "есть некоторые моменты, которые мне приятны, но не более".
Когда Вы внутренне осознаете свое решение, можно подумать о том, как его реализовать. Искать новый способ оживить отношения или, внутренне отпустив себя, сделать шаг навстречу новому дню. Это выбор, это ответственность, это готовность идти дальше и жить в равновесии.
Успехов вам и удачи!
Если будет потребность более детально разобраться в происходящем и понять свои внутренние намерения, напишите.
С уважением, Игорь Беспалов (08-11-40@mail.ru; bespalov@sbsc.ru)
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
В принципе уже сформировалась привязанность,привычка, которая не имеет прежней мотивации и скорее всего потребности.Осталось дело за малым-взять на себя ответственность и закончить процесс "ношения чемодана без ручки".
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Алёна! вы пишите что если он не звонить или в его поведении вам что-то не нравится, вы начинаете ревновать и психовать внутри себя. Это ваш эгоизм. вы до сих пор лелеяте надежду что вы лучшая, поэтому вы и не хотите прерывать отноешния, вас и так всё устраивает. Думайте, вы достаточно взрослый человек, посмотрите и поймите для себя, что ценно для Вас, а что нет, возможно тогда вы и сделаете выбор. Удачи.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Алёна!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация. Поэтому позвольте мне ответить Вам прямо по тексту Вашего псьма:
"У меня есть мужчина, с которым мы встречаемся 1 - 2 раза в месяц и с которым мне очень хорошо. Эти встречи длятся уже 5-ый год. Подруга говорит, что многовато для любовных отношений, которые нигогда не приведут к браку, да этой цели и не было ни у него , ни у меня, поскольку я за мужем, а он женат. Прекрасно понимаю, что когда-нибуть это закончится. Несмотря на то что мы по прежнему с удовольствием иногда проводим время вместе (нас все-таки многое связывает) в отношениях уже нет первоначальной восторженности (И это естественно, Алёна). И частенько я ловлю себя на мысли, что сейчас я совершенно спокойно отнеслась бы к разрыву (Потому что нет новизны, всё уже известно, а посему - и не очень нужно. Естественно).По правде сказать надоело прятаться и скрываться (Алёна,это - не причина, побуждающая Вас к разрыву, причина - в угасании интереса, да и в отсутствии ТОЙ, былой потребности, что было несколько лет назад. Нормально, страстная пылкая любовь не может длиться годы (разве что в романах).) . Но сама сделать первый шаг к прекращению отношений не могу, дурацкая натура - не хочется делать кому то больно(может быть и не та! к уж больно ,сейчас уже ,но неприятно,ведь у каждого есть самолюбие (Алёна, Вы хороший человек, если так щадите самолюбие другого. Но вот о чём я подумал, Алёна: а может, и у него появляются такие мысли, может и он хотел бы остановиться, да боится сделать другому плохо? ). Думаю, что была бы рада, если бы он сам меня бросил. Но так я думаю, когда у нас все хорошо. Но когда он вдруг долго не звонит (вот почти подтверждение моей мысли о том, что и он...) или в его поведении мне что-то не понравиться, я начинаю психовать... ревновать...(не вслух, конечно, внутри сябя) и пр. (Да естесенно это, Алёна, за столько лет выработася определенный стереотип ("он всегда где-то рядом"), а ломить стереотипы - сложно (как переехать в другой город жить, и даже в другую квартиру - всё не так!), вот люди и начинают "психовать") Что это? Самолюбие? Любовь? (Теперь уже не любовь, а банальная привычка... Извините...)И как все-таки выработать в себе безразличие - так легче было бы (Алёна, не выработаете, не получится, даже и не мечтайте об этом, Вы по-другому скроены). Скажите пожалуста, что вы думаете об этом. (Сказал, Алёна, и даже объяснил Ваше состояние. А отсюда и вывод: сказав ему "Всё!", Вы поможете не только себе, но - с достаточно большой вероятностью (см. выше) и ему. Так помогите, пожалуйста им!. Вот.)
Алёна, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк