КАК ВЕСТИ МНЕ С РЕБЕНКОМ ЕСЛИ ОН ОСТУПИЛСЯ

Здравствуйте! Прошу помочь в моей беде.У меня дочь ей восемь лет.Однажды стали замечать что ребенок стал врать.За это мы её ругали но однажды она с воровала у отца деньги.Потом стали выеснять у ней оказалась она стала воровать месяц назад так она говорит брала по немножку это было не заметно для нас. С ней мы поговорили думали что она понела оказалась что нет не давно опять взяла деньги в кормане.Помогите нам что делать как ребенку обьяснить что нельзя врать и воровать когда ей деньги даем на мелькие расходы но ей этого оказывается не хватает.Помогите незнаю как быть где верить ребенку а где нет .Вчера ей опять были выданы деньги 80 рублей на неделю на морожены и жевачки она сходила в магазин купила себе соку маленькую пачку и жевачку у ней примерно далжно сдачи быть с этих денег 45 рублей.У ней оказалась 70 рублей,я стала с прашивать у ней она сказала что у ней деньги были я сомневюсь мне кажеться что она опять вреть помогите пожалуста у меня от этого каша голове и от этого ночи плоха спать стала и сердце болит помогите как дочь поставить на правельный путь.Зарание благодарна.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В ситуации требуется разбираться намного внимательнее, чем Вы ее описываете. Это может лежать в контексте как кризисного возрастного периода, так и быть каким-либо симптомом психического состояния. Ребенка надо показать детскому врачу-психиатру-психотерапевту.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Анна! все дети проходят этот период в своей жизни. но судя по описанию, смотреть нужно глубже. Криками и контролем вы ситуацию не спасёте. в любом случае нужна конультация психотерапевта. При дистанционном общении может быть допущена ошибка.
Игорь. психолог-консультант
Анна, здравствуйте!
Ваше беспокойство вполне обосновано, воровоство само по себе - это вещь серьезная и неприятная для окружающих, однако постарайтесь посмотреть на то, что делает Ваша дочь немного с другой стороны. Наши поступки, даже если они не укладываются в рамки закона и принятых правил - это способ что-то сообщить другим людям, способ выразить себя, свое отношение.
Причин воровства в детском возрасте, действительно, может быть очень много. Например, ребенок хочет проверить авторитет родителей, взрослых, "прощупать" рамки дозволенного ему. Мальчики бьют стекла, протыкают колеса у машин - один из способов понять себя и мир вокруг, его законы и правила, насколько они действительно имеют "живой вес" и отдачу.
Иногда воровство является следствем подражания кому-то, кто важен для ребенка и на кого он хочет быть похожим. Друг или подруга, которые "взяли немного денег" у своих родителей и остались безнаказанными. Соблазнительно, волнующе и тоже хочется попробовать.
Воровство может быть способом сравняться со сверстниками, когда у кого-то игрушки лучше и возможностей больше, чем у ребенка. Хочется иметь такую же "штуку", как в Пети или Тани, а родители денег не дают или дают, но хочется больше. Почему бы не попробовать взять самой?
и так далее...
Что делать? Важно понять причины, по которым Ваша дочь решилась на подобное поведение. Самостоятельно сделать это непросто. Однако уже сейчас полезно показать Вашей дочери, что Вы обеспокоены ее поведением, но вместе с тем, продолжаете ей доверять. Опасно вешать на человека ярлыки, он к ним быстро привыкает. Человек, которого назвали вором, уже не особо стесняется воровать, так как роль уже подходящая.
Посетите психолога по месту жительства, полезно также обратиться к школьному психологу, который может помочь понять причины изменения поведения Вашей дочери. Важно выбрать правильную тактику коррекционной работы, которая зависит от истинных причин отклоняющегося поведения ребенка.
Сохраняйте спокойствие и найдите хорошего, опытного профессионала. Через решение подобной проблемы проходят многие семьи.
С наилучшими пожеланиями, Игорь Беспалов.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Анна, я не исключаю в данной ситуации, что воровство у Вашей дочери - это проявление болезни (есть такая болезнь, называется клептомания - патологическая склонность к воровству); в Вашем случае это может быть субклептоманией. Следует обратиться к психиатру. И вот когда он не поставит такой диагноз, только тогда следует думать, как психологически воздействовать на дочь. Но сначала - заключение врача.
С уважением, проф. А. Панасюк www.pan-alex-u.ru