КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ ЭФФЕКТИВНЫ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЖЕРТВ

Здравствуйте,
Какие направления психотерапии эффективны для разрешения психологических проблем жертв буллинга/абьюза/газлайтинга? Есть ли среди них краткосрочные? И сколько сеансов таких психотерапий минимально достаточно для бывших жертв?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Для разрешения психологических проблем жертв буллинга, абьюза и газлайтинга, сегодня применяются современные и весьма эффективны направления психотерапии. Прежде всего, это конечно же когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Этот метод помогает изменить негативные мысли и поведенческие шаблоны, связанные с опытом жертвы. Эмоционально-ориентированная терапия, или Терапия посттравматического стресса, тоже могут помочь жертвам пережить травматические события и их последствия. Психодинамическая терапия, когда анализ глубинных психических процессов может быть эффективным в разрешении проблем, связанных с психологическим насилием. Арт-терапия или Музыкальная терапия могут быть полезны для выражения эмоций и работе с травматическим негативным опытом.
Среди этих методов есть и краткосрочные, такие как когнитивно-поведенческая терапия или фокусированная терапия на решение проблем. А число сеансов может быть индивидуальным, и зависит от тяжести проблем, ресурсов жертвы и ее готовности к работе над собой. Обычно рекомендуют пройти не менее 8 - 10 сеансов психотерапии, чтобы достичь более или менее заметных результатов в работе с психологическими последствиями этих форм насилия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Методы тут значения не имеют. В каждом направлении можно найти техники, кт будут полезны в данном случае.
По сеансам - сложно сказать. Но даже после 1 сеанса человек уже никогда не будет прежним.