ПОВЕДЕНИЕ МУЖЧИНЫ В ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ ОТ ЖЕНЩИНЫ

Здравствуйте. Мужчина 47 лет, женщина 33 года. Знакомы 7 мес. Отношения между ними свободные, но начались разговоры о переходе к серьезным. Женщина высказала свое желание как можно скорее создать семью и родить ребенка. Сам мужчина периодически не выполняет мелкие обещания , можно сказать ведёт себя немного безответственно, часто пренебрежительно, неучастливо, неопределённо. Женщина относится к этому поведению мужчины терпеливо , но в один из дней срывается и высказывает мужчине своё недовольство используя фразы «мужчина должен держать своё слово» «нужно предупреждать об изменившихся обстоятельствах заранее», «твои слова не соответствуют поступкам» на что получает такой ответ : «Мне уже достаточно одних абьюзивных отношений прошлых. Я слово не держу, обещания тоже. В брак завтра не хочу, детей тоже в этом году. Не мужские поступки у меня. С меня достаточно. Найди кого-то достойнее. Твоя маска упала. Желаю удачи в поиске.» Как вы считаете ответ мужчины оправдан в данном случае или носит цель вызвать у женщины чувство вины?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответ мужчины совершенно не оправдан и, скорее всего, носит цель манипуляции и избегания ответственности, а не искреннее выражение собственных чувств и ограничений. Хотя он упоминает прошлые абьюзивные отношения, которые могли повлиять на его поведение, его ответ является незрелым и неконструктивным способом разрешения конфликта. Вместо того, чтобы честно поговорить о своих сомнениях относительно серьезных отношений и готовности к семье, он выбрал деструктивный путь, чтобы закончить отношения. Его ответ скорее всего вызван страхом перед обязательствами, чем искренним желанием не причинять боль женщине. Его слова рассчитаны на то, чтобы женщина почувствовала себя виноватой и ушла, освобождая его от необходимости решать проблемы в отношениях.