ЛЮБОВЬ, ОТНОШЕНИЯ

Моей дорогой и любимой матери уже под 70 лет, но это не мешает ей строить отношения. Она потеряла мужа (моего отца) примерно в 40 лет. Они жили не очень хорошо, (из-за пьянки отца), но они всё равно как-то жили. Сама по себе она женщина активная, выпивает по праздникам как все, многого себе не позволяет, много работает 6/1, 7/7, не сидит на месте даже в выходной день. Причём я напомню ей 70 лет, хотя у нас в семье всё хорошо с заработками (у всех квартиры, у меня машина, семьи и т.д). Можно сказать, просто сиди дома и живи в своё удовольствие. Так вот вернёмся к её личной жизни. После утраты мужа она стала слишком часто менять и искать себе мужчин, скажем так. За последние лет 10, у неё было мужчин 8-9 не считая моего отца. Все они какие-то алкаши, кто-то был женат, не работал и так далее. Меня это дико раздражает и выбешивает как сына, тем более что в последнее время она встретила нового мужчину, который конечно сидит на её шее и пьёт. Я говорю ей об этом, но она продолжает с ним жить. Я думаю, что и они продлятся не долго, максимум пару лет. Самое забавное то, что эти новые отношения начались тогда, когда её прошлый мужчина умер (что-то с сердцем, алкоголик был ещё тот) и уже в течение нескольких недель появился он. (новый принц на белом коне)). Сказать, что я был в шоке ничего не сказать. Так вот, скажите уважаемые психологи, что с моей матерью? как ей помочь? что с ней стало после смерти моего отца? Почему она стала такой активной в отношениях, которые заканчиваются ничем и с такими мужчинами, которые ничего из себя не представляют и пользуются ей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ситуация, которую вы описываете, действительно сложная и может вызывать много эмоций - как у вас, так и у вашей матери. После потери мужа ваша мать испытывает сильное чувство одиночества. В этом возрасте люди боятся остаться одинокими, и стремление к близости может приводить к выбору таких партнеров, которые не всегда соответствуют их ценностям. Возможно и то, что она ищет в новых отношениях эмоциональную поддержку и внимание, которых ей не хватает. Это особенно актуально, если она долгое время была в отношениях, где испытывала негативные эмоции (из-за пьянства вашего отца). Частая смена партнеров свидетельствует о её проблемах с самооценкой. Если она выбирает мужчин, которые не соответствуют её ожиданиям, это говорит о том, что она не верит, что достойна лучшего.
Некоторые люди находят смысл и цель в жизни через заботу о других. Возможно, ваша мать чувствует себя нужной, когда поддерживает мужчин, даже если они не могут предложить ей взаимности, желание активной жизни и новых эмоций может пересиливать рациональное мышление. Это может объяснять её выбор в пользу тех мужчин, которые не приносят удовлетворения.
Чтобы помочь вашей матери, постарайтесь поговорить с ней о её чувствах и желаниях. Выразите ей свою заботу и поддержку, а не осуждение. Порой людям трудно открыть свои настоящие чувства, если они чувствуют критику. Уделяйте больше внимания своей матери, проводите время вместе.
Возможно, стоит порекомендовать ей обратиться к хорошему семейному психологу. Профессионал поможет ей разобраться в своих чувствах и изменить подход к построению отношений. Решение в любом случае должно быть за ней. Вы можете предложить помощь и поддержку, но изменения приходят только тогда, когда человек готов к ним!
Онлайн-чат в Telegram