БЫВШИЙ МУЖ ПРЕДЛОЖИЛ НАЧАТЬ ВСЕ С НАЧАЛА

Добрый день!
Прошу дать рекомендации по моей ситуации.
С моим бывшим мужем мы познакомились на работе. 8 месяцев встречались. Были предложения замужества, но серьездно я этого не воспринимала. Потом забеременнела и вопрос был решен в пользу замужества. Этого человека я любила и не могла представить жизни без него. Сразу как-то решились все вопросы.... сняли квартиру, разрешился вопрос с досролчным окончанием института и пр... Вот и прошла свадьба, путешествие... Родилась дочка. Первые полтора года, пока мы жили на съемной квартире, все было идеально (как ни странно, но не было пресловутого кризиса рождения первенца и кризиса первого года совместной жизни, а может мы не заметили). Потом муж начал активно работать на то, чтобы купить квартиру (в ипотеку), работал много... В это время я стала заниматься только домом и ребенком. Купили квартиру, сделали ремонт... живи не хочу.... А как жили разными жизнями, так и продолжали жить. Сначала был гнев, старались что-то наладить, потом пошло безразличие... (как будто стало понятно, что ничего не поправишь, как об стену горох). И с моей стороны начало нарастать безразличие. в итоге отношения стали просто невыносимыми.... такое впечатление, что не было ни уважения, ни чувств, ни желания что-то уладить. Мы развелись. Развод напоминал бойню. Я, понимая, что решение серьездное, старалась эмоции держать внутри, чтобы все было на "трезвую голову". В итоге, за период развода так и не выплакалась ни разу. Пошла в зал и до боли тренировалась.
Пока разводилась пришлось многое перенести... угроза лишения родительских прав, судебные разбирательства, унижения и пр...
Так продолжалось около полугода. По истечении этого времени мне встретился молодой человек. Как думается, идеальный человек для создания семьи: бывший военный, очень аккуратный, внимательный, терпеливый, к дочке относится как к своему ребенку (хотя, детей у него нет), имеет серьездные планы (даже более серьездные чем я)... Так мы встречаемся 3 месяца...
Но... 2 месяца назад наконец первый раз за последний, наверное год, поговорили по душам.... как раньше, тепло.... Поняли друг друга, говорили искренне и о наболевшем. Он предложил попробовать все с начала. (сейчас он живет один в нашей кварире, платит ипотеку). Говорит, что скучает по нам, часто вспоминает. Мне сначала захотелось вернуться. Потом подумала, что время покажет и что я не готова прервать отношения с новым молодым человеком. К тому же, кроме меркантильных интересов больше к нему ничего не нашла. Дала бывшему муже мягкий отказ, скзав, что пока точно не готова к нему вернуться. Он ответил, что предложение в силе.
Сейчас он периодически пытается делать знаки внимания, отношения с ним хорошие. но... нынешний молодой человек начал раздражать. мозгами понимаю, что лучше не найти, но душа не лежит... Все больше обращаю внимания на бывшего мужа. и думаю\, а может все таки стоит попробовать. Уж больно его любит ребенок, да и я часто вспоминаю наше совместное житеие бытие (правда первую его половину, то етсь первые полтора года).
Скажите, бывает ли такое, что возвращение к бывшему мужу становится правильным выбором? Чего стоит опасаться и на что обратить внимание? Может ли это мое отношение к новому молодому человеку дает толчок в сторону бывшего мужа? В моей семье нет ни одного примера азвода, может из-за этого я никак не могу принять такой сценарий для себя?
Юлия. психолог

Надежда, вернутся можно всегда. И сам бог знает, хорошо будет или нет. Вполне возможно, что сценарий развода вы принять не можете именно потому, что в вашей семье такого не было. По поводу опасений хотелось бы вот что сказать. Обратите внимание на то, каким человеком стал ваш муж в период ваших разводных поцессов. Это его истинное, хорошо скрытое лицо. Обратите внимание на то как его отношение изменилось к вам. Сделаете выводы и поймете. Не даром говорят, супруга можно узнать только на бракоразводном процессе. В полне возможно, что к молодому человеку у вас предвзятое отношение. Ведь кто его знает что будет с ним через пол года. Так? Сядте с чашечкой чая на диван. и хорошо хорошо представте с кем вы хотите жить дальше. С кем вы готовы начать НОВУЮ жизнь.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Надежда! о каком сценарии идёт речь? вы просто не завершили всего того, что должны были завершить при расставании с мужем. и все дрязги унижения и оскорбления на бракоразводном и имущественном процессе, вы тоже не по наслышке перенесли. может получиться так, что вы вернётесь к мужу, но через определённый промежуток времени вы поймёте что совершили ошибку, что то самое хорошее что было между вами, так и осталось в прошлом, а на поверку дня каждый раз будет выходить обида перенесенная вами в зале суда. Не торопитесь, бежать либо к одному, либо к другому мужчине. подумайте, остыньте от эмоций, и возможно тогда вы примите правильное решение. Думайте. Удачи.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Надежда, прежде чем принимать решение хорошо бы разобраться со своими чувствами к бывшему мужу вместе со специалистом на очной консультации. Поговорить о том, как эти отношения начались, как они развивались, как появилось недовольство ... На это понадобиться время, постепенно, прислушиваясь к себе, вы сможете сделать осознанный выбор.
Всего хорошего.
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
Здравствуйте, Надя! Если Вы решите возобновить отношения и восстановить семью, то сходите с мужем на консультацию к психологу. Это поможет понять причины многих прошлых конфликтов и избежать будущих.
С Уважением,
Дмитрий Синарёв.