КАК СПРАВИТЬСЯ С КОМПЛЕКСОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ?

Добрый день! Расскажу свою проблему более подробно, чтобы Вам легче было меня понять.. В подростковом возрасте (13-14 лет) у меня появился комплекс неполноценности и я очень замкнулась в себе. Дело в том, что в семье были большие материальные трудности и мне приходилось ходить в лахмотьях, из-за чего считала себя хуже других, даже школу прогуливала, чтобы не позориться и с подругой перестала общаться, чтобы она не звала меня гулять. Во мне был страх вообще выходить в свет, в социуме мучалась, казалось, что все на меня смотрят и негативно оценивают, а если кто-то смеялся, думала о том, что возможно меня обсуждают и смеются надо мной. С 15 до 18 лет жила в полном одиночестве, общалась с однокурниками не много и весьма поверхностно, свободное время проводила исключительно дома. В 16 лет я начала работать и наконец-то начала хорошо одеваться и привлекательно выглядить - мужчины стали на меня заглядываться, знакомиться, но комплекс никуда не делся - за внешность я была уверена, но внутренняя замкнутость не давала мне спокойнно жить - я надевала маску уверенности в себе, но это была лишь маска... В 18 лет познакомилась с парнем (мы до сих пор вместе), одиночества стало меньше, во внешней привлекательности сомнений нет, но неуверенность в себе осталась во мне и по сей день. Я не могу непринуждённо общаться и получать удовольствие от общения - зачастую нервничаю в процессе разговора, делаю речевые ошибки, могу покраснеть - часто вижу, что люди, с кем я общаюсь сами начинают напрягаться из-за моего напряжения.. Подруг у меня нет и я люблю находиться дома, но хочется быть другой.. Хочется получать удовольствие от общения с людьми и искренне хотеть проводить с ними свободное время.. а для меня, увы, общение и совместное сопровождение = "должна", но не "хочу". Человек формируется до 18 лет и я никогда не смогу измениться и изменить сложившийся стиль жизни? Или всё же могу что-то подкорректировать, но полностью от неуверенности в себе избавиться всё же не смогу?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Светлана! Э.Кант ходит в университет надев ботинки на босу ногу..., и его пиджак был потёрт и мал..., но как ни странно он нёс знания, и ему было всё равно в чём он одет и как. Вы же зависимы от чужого мнения, вы внешнереферентный тип, и поэтому вы и не в состоянии общаться, потому что приобретя красивое платье, вы в душе остались холодной. Измените свою позицию "я хочу", а на позицию, " я уважаю и себя и тех кто рядом" Тогда у вас не будет такимх вопросов которые вы считаете не разрешимыми. Думайте. Удачи.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Измениться можно в любом возрасте
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Описываемая симптоматика, в данном случае, - неуверенность, повышенная тревожность, могут быть как особенностями личности, так и симптомами какого-либо психического расстройства. Начните с очной консультации у врача психиатра-психотерапевта.
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Светлана, трудно свободно общаться с людьми, когда считаешь себя неполноценной. И мне кажется, что это ощущение своей неполноценности доставляет вам больше причин для беспокойств, проявляясь по-разному в вашей жизни. Думаю, что часто присутствует страх, что маска спадёт, и другие увидят ваше лицо. Но вопрос в том, что вы сами думаете о себе.