ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ

Здравствуйте. Я знаю, что моя история навряд ли уникальна, но толкового совета, сколько не спрашивал, я нигде не мог найти. Мне 21 и я испытываю проблемы в общении: говорю, за исключением того, что немного картавлю, я хорошо, но преимущественно с людьми намного старше. В детстве я заикался, но потихоньку заикание прошло. С ровесниками и теми, кто моложе меня, я скован и нерешителен, ощущение того, что нечего сказать, при том, что я довольно начитан и грамотен. Вдобавок я ношу очки, что не добавляет красоты. До недавнего времени меня мало волновали вопросы общения ,внешности и т.п., но вот задался целью найти, наконец, себе девушку и вопрос встал стеной. Я пробовал завязать переписку с девушками через сайты знакомств; до некоторой степени это подействовало, даже встречался несколько раз с несколькими, но - максимум - 2 встречи, прогулки по городу. Как мог, пытался поддержать разговор, но 75 или 80 процентов времени я молчу как сыч и лишь по-дурацки улыбаюсь. Теперь же я полностью разочаровался в таком способе знакомства: достойных людей там (как мне кажется) не встретить, в лучшем случае там сидят люди такие же замкнутые, как и я, а то и еще с более существенными недостатками. Знакомиться на улице, в магазинах, транспорте и т.п я еще пока не решаюсь, но все к тому идет: осознаю, что без девушки в свои годы я просто не обойдусь (и секс, и общение, без этого никуда!..) Недавно я приобрел кое-какие хорошие привычки и бросил плохие (прекратил онанировать (это далось с трудом), по утрам делаю зарядку, стараюсь меньше засиживаться за компьютером). Дома я общителен, активен, помогаю, а как только выхожу на улицу, или прихожу в институт, меня как подменяют, говорю отрывочными фразами, трудно строить разговор вообще. Улыбнуться вообще не получается (а дома опять же все нормально). Как будто голова отключается и механически приходится выискивать, что сказать, что ответить кому-то. У меня ощущение, как будто я живу в вымышленном мире, которого я начитался из книжек, что люди кругом благородные, отважные, готовы прийти на помощь, и я б чувствовал их поддержку, а в жизни все наоборот - сплошные негодяи, оказывается - в институте, например, постоянно меня обманывают, оскорбляют, смеются и всегда со злым сарказмом - т.к знают ,что я не в состоянии ответить тем же, но в помощи никому никогда не отказывал - подсказать на экзамене, к примеру; в магазине часто не дают сдачу, обсчитывают, а я не могу потребовать справедливости опять же из-за стеснительности. Ненавижу себя за эту дурацкую мягкость, с одной стороны, а с другой - за то, что очень тяжело с людьми схожусь.
Пожалуйста, скажите, как поступить:
1)Как преодолеть нерешительность? Говорить себе перед зеркалом ««ты красавец и у тебя все получится»«? Пробовал, не помогло. Может, немного и действует, но только до того как переступаю дверь квартиры.
2)Допустим, я нерешительность преодолел. Как дальше сходиться с людьми (и с девушками в том числе)? Как заинтересовать собеседника? А то получается замкнутый круг: я ни с кем не общаюсь, со мной тоже, так как знают, что я не поддержу живой разговор, в итоге только хуже становится.
Особо не надеюсь на ответ, но спасибо - говорю заранее, хотя бы за внимание, и за то, что прочитали мою историю.
Александр.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Пусть ваш голос станет вашим помощником. Сделайте его сильным, густым и свободным.
Это придаст вам уверенность и поможет сходиться с людьми и заинтересовывать их.
Свой голос можно сделать сильнее с помощью интернет-курсов Школы природного голоса. Реклама этой школы указана на моем сайте http://ladka-dushi.ucoz.ru/
Курсы есть бесплатные и платные. Начните с бесплатных. Когда оцените их, то сами примите решение о переходе на платные курсы.
Будут вопросы - пишите!
Добра вам!
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Александр! Ваша тема не уникальна, уникальна Ваша история! Меня как психолога всегда удивляет разнообразие способов, какими люди себя ограничивают в общении. Еще больше удивляет убеждение людей в том, что общение строится головой. Я своих клиентов учу отключать голову и жить чувствами. Голова - это компьютер, там хранятся только знания. С компьютером интересно, только за чувствами человек все равно идет к людям! Похоже, что Вы со своими чувствами не в ладу, если быть точнее, они у Вас в контейнере где-то внутри запечатаны, и если они и живут, то только глубоко внутри, а гулять во вне Вы их не пускаете. Похоже, что из книг Вы выбрали только благородных персонажей, а про то, что рядом с ними живут и плохие и только на фоне этих плохих благородные становятся лучше, Вы пропустили. Я по первой профессии филолог и не могу вспомнить ни одной книги, в которой присутствуют только положительные персонажи! Подскажите, какие книги Вы читали только про благородных людей! Когда человек живет только головой, без проявления чувств к другим людям, тогда он может жить только в вымышленном мире, ведь чувствам все равно надо как-то и где-то жить! В жизни, как и в книгах, есть плохие и хорошие люди. Только сам человек позволяет себя обманывать, оскорблять, смеяться над собой, ведь его чувства никто не видит, тогда его оскорбляют, обманывают, потому что знают, что он стерпит, промолчит, не ответит, и (парадокс) всегда поможет! И в магазине такому человеку часто не дают сдачу, обсчитывают, потому что он ведь даже если увидит обман, промолчит, стерпит, не будет требовать справедливости. Такой человек всегда отгорожен от людей высокой стеной, которую он называет "стеснительность", он стесняет себя в чувствах, в эмоциях, в импульсах, в экспрессивности. Такой человек ненавидит сам себя! Разнообразие ненависти к себе тоже поражает! Военные действия с самим собой самые разрушительные и самые длительные! В реальной жизни война рано или поздно, но заканчивается, а вот внутренняя война с самим собой заканчивается только когда человек впадает в депрессивное состояние, и даже в этом состоянии он уже весь израненный, изможденный, из последних сил все равно старается добить себя!
Подсказываю, как поступить:
1) Продолжать говорить себе перед зеркалом ««Я красавец и у меня все получится». Можно конкретизировать, что именно получится. Когда переступаете дверь квартиры, продолжайте говорить себе "Я красавец! Я живу, говорю, действую, отстаиваю свое мнение, чувствую - по праву своего рождения. Каждый человек имеет такое право. Я - человек. Значит я имею право жить своей жизнью, действовать, чувствовать (можете добавить что-то свое)".
2) Я даю себе право быть интересным, я могу поддержать живой разговор и для этого открываю внутри себя консервную банку со своими чувствами. (Потому как без чувств человек признается мертвецом.)3. Я даю себе право получать ответ на свои запросы.4. Я даю себе право на то, чтобы люди обращали свое внимание ко мне.
И самое главное - добавьте к этим действиям встречу с психологом (похоже, что без помощи специалиста Вам будет сложно), обсудите с ним свою бесчувственность, с его помощью вскройте внутренний контейнер с Вашими чувствами, верните им право жить и уже живите, наслаждайтесь молодостью, красотой, в мире так много всего разнообразного!!!В Ростове есть замечательные психологи - гештальттерапевты, найдите их центр и выберите себе по душе одного из них.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобные проблемы решаются в ходе индивидуальной и групповой психотерапевтической работы под руководством специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Такие проблемы не решаются просто словами, нужен тренинг. А это возможно только очным порядком.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Не нужно выстраивать искусственную личность. Если природа позвботилась сделать Вас малообщительным, малословным и неулыбчивым значит это кому-то нужно. Просто оставайтесь собой как можно дольше времени, доверьтесь себе, своим особенностям и Вы привлечете в свою жизнь человека, у которого окажутся как раз такие качества, которые Вы цените и пытаетесь развить в себе.
А если вы начнете сейчас пекраивать себя, то привлечете такую же скромную и застенчивую девушку, как и Вы. И придется быть для нее всегда таким игривым экстравертом. Притягиваются же противоположности.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Ваша нерешительность - великое благо для вас лелейте его и хольте и когда нибудь станете весьма решительным человеком.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Александр!Решить все свои проблемы, Вы можете очень даже просто. Ничего сверхъестественного для этого - делать не нужно. Достаточно узнать, где проходит ближайший к Вам тренинг личностного роста, с толковым психологом или психотерапевтом - в качестве тренера. Записавшись на него, начните работать в группе, или попросите специалиста, поработать с вами в индивидуальном порядке.