У МУЖА СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ!

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, как себя правильно вести.
Мой муж (35 лет) - очень тяжелый в общении человек, неуравновешенный, не очень воспитанный, не образованный, эгоистичный, масса комплексов. Никогда не работал в коллективе, не способен подчиняться и заставлять себя делать то, чего ему не хочется. Проблем достаточно, пару раз пытались разойтись, но остались вместе. Понимаю, что человека не переделать, но чувствую, что на что-то можно повлиять. Очень сильно раздражает тот факт, что он НИКОГДА с первого раза не отзывается на свое имя! Пока я 10 раз его не позову - он не откликнется. Уверена, что он меня слышит, но это уже у него вошло в такую привычку. Я очень сильно психую. После общения с ним я очень удивляюсь, когда люди реагируют на свое имя сразу :)) Почему же я всегда должна орать?!!
Другая проблема, которая также нам мешает жить, это то, что у него 7 пятниц на неделе, а то и больше (он Весы по зодиаку). Человек не может принять решения раз и навсегда, любимая фраза -"мало ли что я сказал". Очень поддается сиюминутным настроениям, обещает ребенку (2, 5 года) все подряд, но за словами ничего не стоит, потом столько слёз.... Очень печально, если наш сын будет также относиться к своим обещаниям. Пока я избрала такой метод действий - если я задаю вопрос и получаю ответ, то я больше не обращаю внимания на последующие изменения мнения, а действую по первому пункту))) Пока успехов никаких. Может, это и правда бесполезное занятие? Из-за того, что у него такая черта, мы не можем ничего планировать - ни отдыха совместного (ведь путевки не за 1 день покупаются, а за пару недель, а он ведь еще 10 раз передумает), ни даже меню на ужин! Даже гостей не можем пригласить - сегодня пригласил, а завтра передумал. Я уже не говорю о более долгосрочных планах...
Тяжело. Не знаю, как с этим мириться. Я лично предпочитаю жить по определенному плану, чтобы и ребенка не обманывать, и без потрясений. Пожалуйста, посоветуйте, по какому пути идти?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятно, у вашего мужа расстройство личности по эмоционально-неустойчивому типу (декомпенсация), для точного определения состояния ему необходима очная консультация врача-психотерапевта
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая Лариса!
Есть другая точка зрения.
Возможно Вам известно, что семья проходит определенные этапы своего развития и, если мои предположения обоснованы, Ваша семья находится как раз на той стадии (хотя я могу ошибаться), когда происходит своеобразная обоюдная переоценка своего избранника.
Когда люди только собираются создавать семью они склонны идеализировать друг друга, выделяя хорошее и не замечая негатива. Но проходит некоторое время и в партнере начинают открываться черты, на которые раньше не обращалось внимание. А через 2 -3 года этот процесс достигает апогея. Отношение меняется. То, что раньше воспринималось позитивно, меняет свой знак на противоположный и начинает раздражать. Экономность воспринимается как жадность, осторожность как трусость, уравновешенность как тупость и т.д. Это критический период в жизни семьи. И от того, смогут ли супруги принять друг друга такими какими они есть, зависит быть или не быть семье.
Вы разные. И этим все сказано. У вас разные характеры и темпераменты, разное образование и жизненный опыт. "Слепить" из спутника жизни то, что соответствует вашим представлениям о том "как должно быть", невозможно. Вы совершенно правильно понимаете: "его не переделать". А вот как повлиять? Тут Вам ни один специалист не подскажет. Лучше Вас никто не знает Вашего мужа.
И есть еще один путь. Заняться собой. Научиться не психовать. Воспринимать происходящее таким как оно есть, стать спокойнее и уравновешеннее.
Мы не можем изменить другого человека, зато можем изменить себя.
И конечно, всегда есть соблазн, навесив ярлык в виде медицинского диагноза, переложить ответственность на другого. Но сути это не изменит.
Юлия. психолог
Лариса, вполне возможно, что ваш муж относится к категории людей по типу флюгера, куда ветер туда и он. И ваши семейные отношения как лодка, то в одну сторону то в другую. Потому что у руля ваш муж, человек поддающийся сиюминутным порывам. Некрепкое складывается путешествие. Но ведь есть и другой человек, который может все подправить. Лариса, вы конечно же, хотите стабильности. Вы не пробовали отзеркалить поведение вашего мужа. пусть он как и вы испытает состояние постояного колебания. Вполне возможно, что он испытает неудобство. Пригласите друзей, а мужа поставте в известность в тот момент, когда отказать уже будет поздно. Купите билеты туда куда хочет он, и сделайте для него сюрприз, тоже в последний момент. И т.д тем самым вы спасете и себя и нервы своего мужа. Успехов!