ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЙ ПСИХОЛОГ!

Мне 16 лет, учусь в 11-ом классе. У меня есть одна проблема: я очень не уверенна в себе. Хотя я не понимаю почему! Я красивая девушка, умная, но я безумно не уверена всебе. Я тихо говорю, меня мало кто уважает, никто меня не слушает, если что-то нужно сделать, в школе например, все сразу говорят сделать мне, а я не могу отказать. Общаясь с людьми я очень смущаюсь, теряюсь, станавлюсь какой-то зажатой. Помогите мне, я не могу так больше жить, моя неуверенность в себе и недооценённость очень мешают мне во всём!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

скажите, вы когда нибудь говорили НЕТ, если вы чего то не хотите делать? скорее всего ответ отрицательный. Дело в том, то что вы описываете называется не только не уверенность в себе, и не уважение самой себя. Катя поймите, если все в классе поворачиваются и говорят что это сделает она, не ужели у вас никогда не возникало состояния защищенности самой себя, неужели вы никогда не захотели отказаться, скорее всего внутри себя да, а на поверхности нет. Научитесь любить себя, принимать такой какая вы есть, научитесь говорить нет, когда вы действительно этого не хотите, и ваше внутренее состояние вам говорит не хочу, и вы почувствуете что вам стало легче. В любом случае обратитесь за очной помощью к психологу.