ПРОБЛЕМЫ С МАМОЙ

Здравствуйте!у меня проблема с мамой.Всю свою жизнь я не знаю как с ней себя вести!когда я жила с родителями,это не так замечалось,ведь я была подростком,всё старалась ей угодить как хочет она,да и в принципе я была домашней девочкой.В общем всё было нормально до тех пор когда я стала студенткой,переехала в другой город.И тут начался телефонный терраризм!каждый день проверки по несколько раз в день,вечный контроль,да и бабушка у меня строгая-приезжала нежданно не гаданно,чтобы проверить меня,чем я занимаюсь.Но тогда я только училась,многого себе не позволяла.И терпела как великая мученица.Но студенческие годы закончились,и я решила переехать в другой город,хотелось чего-то нового.К тому времени у меня появился молодой человек,и мы решили вместе рвануть в светлое,прекрасное будуещее)...Родственники одобрили мой шаг,и отпустили. Мы конечно решили жить вместе,я не сказала маме,потому что знала её отношение к этому,что до свадьбы это грех!мы скрывали год,что живём вместе.Потом мне врать надоело,да и бабушка собиралась с проверкой.Вот я приехала домой и набралась смелости и сказала,что у меня с мол.чел.серьёзные отношения,мы собираемся жить в месте и вдальнейшем пожениться(чтобы маму успокоить).У родителей конечно был шок,вродебы отреагировали нормально,но потом стало доходить,что дочь блудная делает.Каждый день мне названивала с угрозами и матом,что я проститутка,и всё в этом роде...делать было не чего,мозг не выдерживал.И я моему любимому сделала условие,если мы не поженимся-то нам придётся расстаться......дело шло к свадьбе,копили дружно деньги,чтобы только угодить родителям!а в это время меня ни на надень не оставляли впокое что я всё ни так делаю,всё не правильно,ругались каждый день!!...вот мы поженились,и тут я надеялась ,что нас оставит в покое моя мама,но не тут то было!Появились новые претензии,что теперь муж не такой,какой ей хотелось бы ,что денег нет,жилья своего нет,то ей внуков давай,то не смей!Контроль по полной программе!Что готовлю,как готовлю,как правильно тряпкой возить по полу,и в какие часы,сколько спать в выходные следует!А мужа просто задушить готова вместе с его родственниками!Всё что не скажешь-всё против!Ругань-обиды!И конечно же,я во всём виновата,всё время должна просить прощения,хотя за что не знаю!Так и живу в этом кошмаре!Грубо ответить не могу совесть не позволяет,говорить пыталась по всякому по хорошему и по плохому,всё равно итог один-скандал!Похожая же ситуация у неё с бабушкой,тоже с ней всё время ругаеться.Как найти с матерью общий язык?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Взять и сказать, что вы выросли, и у вас своя семья, и в ней не желателен контроль со стороны родителей. Вы рады её звонкам, но не по пятьдесят раз в день, а достаточно и одного в неделю. Что её не должно волновать какой у вас муж, потому что это ваш муж, и ваша семья. Знайте как только вы начнёте это говорить, будет масса обид, примите это, и выдержите. Научитесь говорить с мамой как взрослый со взрослым, не оправдывайтесь, потому что мы оправдываемся когда нами манипулируют, а ваша мама это только и делает. Вырастите, научитесь говорить, не бойтесь, иначе ваша семейная жизнь будет разрушена. Да письмо достаточно жесткое, но только вы сможете что-то исправить и никто другой. Терпения вам и удачи.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
Согласен с коллегой, надо учиться "строить границы". Если этого не сделать, то можно всю жизнь жить не своей жизнью, а своих родителей. Не обязательно это делать жестко и через скандалы, но важно делать это уверенно, ясно понимая, что хотите получить в итоге.