ПАРЕНЬ, (19 Л.), ГОВОРИТ О САМОУБИЙСТВЕ, КАК ПОМОЧЬ??

Мы встречались с парнем 5 лет, но наши отношения всегда были сложными, ссорились очень часто , друг на друга злились, но и переживали друг о друге... И бывало, что даже не находили слов, чтоб сказать друг другу хоть что-то - даже когда уже мирились, и все уже было хорошо... а мы просто сидели и молчали. От этого было так неуютно нам обоим... Я только теперь, спустя время, понимаю, нам не хватало взаимопонимания... У нас были чувства - это была первая любовь, и у меня, и у него, но ОТНОШЕНИЯ никак не могли сложиться. А еще это осложняло то, что мы жили в разных городах и не могли часто видеться. Ну так это предесловие... Спустя 5 лет мы все же расстались. Я просто не выдержала перенапряжения, да и хотелось какого-то развития, а время шло - и ничего не менялось... И я подумала, что хватит мучать и себя, и его... Я предложила остаться друзьями, объяснила ему, что он важное место занимает в моей жизни, что он мне родной человек, но отношения стали слишком "натянутыми"... что люблю его как брата... Это мое решение было не спонтанным, я решалась почти пол-года, надеялась, что что-то может измениться, но надежды не оправдывались... И я ушла... После расставания, мы продолжили общаться. Не сразу, конечно. Прошло какое-то время. Сначала было просто общение, по смс, по интернет, но потом он снова стал писать о любви, о том, что хочет снова быть со мной, и без меня жизнь - не жизнь... Я его просила не делать этого, не писать мне о возобновлении отношений, что я ведь все решила, а он не стал спорить... А у меня была уже другая, новая жизнь. Я уже не могла быть с ним. Я не оглядывалась, и его просила не делать этого. Тогда он стал говорить, что ему не нужна такая жизнь, что единственный смысл его жизни был в отношениях со мной, и что он уйдет из этой жизни. Я очень за него боюсь... Он говорил это не один раз... Он думает о смерти уже не один месяц, и я очень боюсь за него. Я боюсь, что он правда может сделать что-то с собой, ведь если б он хотел просто испугать меня, он не стал бы ТАК говорить об этом. Я знаю, что у него сильный характер, и значит, в этой ситуации ему действительно плохо... И получается, что ему так больно из-за меня... Но я не знаю, как помочь ему... Мне самой больно думать, что ему плохо... Как мне лучше поступить в такой ситуации?... КАК МНЕ СЕБЯ ВЕСТИ?? Я ЧУВСТВУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ... Он сказал мне "Прощай", и "Не вини себя, вини только меня в том, что я совершу"... Я за него боюсь. Он хороший человек................
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Не взваливайте чужую отвественность себе на плечи, потому что в последствии вы обретёте печаль, из которой вам придётся выбираться с помощью других. Ваш МЧ достаточно неплохой манипулятор, и вы верите в его манипуляции, у вас появляется тревожность с которой вы справится не в состоянии. Знайте одно, был бы он сильным, он бы не сказал, он бы просто сделал. А судя по тому что он только об этом и говорит, то совершить он этот акт вандализма над собой не в состоянии. Прекратите общение в интернете, прекратите общение по СМС, потому что это очень затягивает. Если вы решили уйти, то уйдите. Отпустив прошлое, вы увидите будущее. Живя в прошлом, вы обретёте печаль. Задумайтесь над этим. И не нужно его уговаривать, просто замолчите и отойдите в сторону и наблюдайте Он успокоится, хотя ещё какое то время будет дёргать вас, а потом будет жить своей жизнью. Думайте.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Svetlana, Вы пишите, что у молодого человека "сильный характер", но...совсем это не вяжется с теми заявлениями, которые он делает. А делает он их как раз, чтобы НАПУГАТЬ и заставить Вас испытывать чувство вины. В общем-то и того, и другого он с успехом добился. Посмотрите сами, сколько в этом театральности; чего стоит одна только эта фраза "Не вини себя, вини только меня в том, что я совершу". На самом деле в ней есть скрытый, совершенно определенный подтекст: вини, вини, ты одна в этом и виновата, видишь, до чего меня довела, но я благороден, чтобы признаться в этом открыто!.. Увы, сейчас это единственное, чем он держит Вас возле себя. И сколько еще будет держать?? Вам не кажется по меньшей мере странным, что человек на протжении несколких месяцев прощается, говорит театральные речи, а потом...появляется снова, чтобы проверить, слушаете и сышите ли Вы его еще?...
Ваш страх можно понять. Однако, если Вы действительно начали новую жизнь, то и не надо тащит в нее прошлую. Не общайтесь с ним. Нигде и никак. Он справится, если он действительно "сильный" и "хороший". Разговоры же Ваши с ним ничего не решат.