И С НИМ НЕ МОГУ И БЕЗ НЕГО НЕ ХОЧУ

Здравствуйте! У меня не совсем простая ситуация. С мужем живем почти 20 лет, у нас двое детей. Старшей уже 16, а младшему 5 лет. Замуж за него я вышла по большой любви, причем она была не безответна. Жили хорошо, муж хорошо зарабатывал, да и я неплохо. Правда в нашу жизнь всегда вмешивались его родители. Они помогали нам финансами, может по этому думали, что имют на это право. Муж стал часто выпивать, и все эти выпивки постепенно переросли в запои. Периодически он стал откапываться: сначало раз в три месяца, затем все чаще и чаще. Дошло до того, что каждый месяц. На этой почве мы стали ругаться. Я угрожала разводом. И в результате после 13 лет совместной жизни мы разошлись, но не официально. Я стала устраивать свою жизнь, он свою. Ушел на пенсию быстренько, дабы не потерять работу (он военный, ему сейчас 39 лет) и уехал в другой город (там у нас была квартира, были планы на переезд). Прошло пол года, мы как-то встретились, и после нашей встречи поняли, что лучше никого ни для кого из нас нет. Любовь никуда не делась. Решили сойтьись и переехать как и планировали раньше. Переехали и буквально через месяц я забеременела - решили родить. Сын! Как он раньше о нем мечтал. Запои прекратились, выпивал но умеренно. Но тоут в нашу жизнь ворвалась новая проблема - игровые автоматы. Работу он найти себе не мог, жили на его пенсию, я открыла предпринимательство и стала зарабатывать на ксерокопиях, наборах. Была стабилтьная поддержка деньгами со стороны его родителей. Но при этом бесконечный контроль. Меня это очень напрягало. Стал он снова попивать, как проиграет деньги так обязательно запой. Вот и вернулось все на свои места, только тогда был один ребенок, а теперь двое! Я начала сожалеть , что сошлись и стала все чаще думать о новом расстовании. Стала постоянно на него давить по поводу работы, чтобы хоть какая-то у него занятость была. Так продолжалось 4 года. Автоматы, долги, наркология - как замкнутый круг. Снова уходила, но возвращалась , так как все таки от него финансово зависима, дети, привычка, свой устаканеный быт. Терпела все это, ругалась упрекала. Пыталась и по хорошему (разговорами доверительными, любовью).
Наконец то он нашел себе работу по специальности, с хорошей зарплатой. Но представте человек 5 лет не работал, КПД совсем низкое, лень, новый режим дня. Через месяц начал "ныть", что ему там тяжело работать, за 5 лет структура изменилась и он наверное не выдержит и уволится. Ковсем нашим проблемам добавилась нескончаемая депрессия. И вот я снова не выдерживаю, после его очередного запоя ухожу. Прошло два месяца, пошел третий, за это время мы много раз встречались - так как вопросов общих много которые не решить в одиночку: оплата кредитов, детский сад, дети. Гнев мой прошел, пар остыл, смотрю на него - выпивает, но в запой не уходит, так как работа держит, на работе прижился (7 месяце уже работает). В автоматы ходить некогда. И я решила вернуться снова. Тяжеловато жить одной, воспитывать одной детей, перебиваться с копейки на копейку, решать вопросы бытовые (так как мы всегда их решали совместно). Да и появилась ревность. Стала бояться, что ктонибудь подберет. В новый год сказала ему об этом. А теперь он не хочет все вернуть. Ему понравилась свобода и независимость, жить только для себя. Ненужно проявлять заботу о детях, когда захочу тогда возьму сына часа на 4. Куда хочу туда и трачу деньги , можно и в автоматы сходить - никто ничего не скажет, захотел напился - никто ни " пилит", женщин во круг много (так он сам сказал), и на работе и у друзей. Не жизнь а малина. Так вот я и думаю, может я себе сделала медвежью услугу. Всю жизнь боролась, чего-то добивалась. и на финише ушла, сделав из него человека, предоставила сама на блюдичке ему свободу. А к нему по прежнему тянет безумно, видимо все таки любовь еще не остыла. И что теперь мне делать не знаю. Я в тупике. С тоит ли возвращать, а может переболеть? Тяжело. Душа рвется на части. Казалось сама уходила, сама все решила., а теперь в зад пятки. Не могу найти правильное решение. Уже сама запуталась. Может кто даст совет.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вы сами того не осознавая хотите вернуть не столько мужа, сколько привычный быт и финансовую поддержку, но как ни странно всё это тоже закончится. Вы сами того не осознавая, вновь хотите себя запихнуть в ту яму из которой долго выбирались, и делали для этого всё. Если он сам говорит о свободе, пусть будет свободным, но по истечении какого-то времени, он всё равно появится в вашей жизни, но с более широким спектром проблем, это не только алкоголизм, но и болезни к которым он приводит. Задумайтесь над тем, что легче самой пройти и пережить всё это, и начать новую жизнь, чем в 45-50 лет плакать и говорить о том, что:я на тебя всю жизнь угрохала, а ты подлец не оценил. Поймите каждый живёт так, как он хочет жить. Подумайте хорошо, взвесьте все за и против, не торопитеь, не дёргайте его и себя, просто подумайте, и сделайте решающий шаг. Терпения вам и удачи.
Александр. Психолог
Татьяна здравствуйте. Это ваша жизнь и принятие решения также зависит только от вас самой. Я тоже поддерживаю Маргариту Моторо что слишком уж глубока яма из которой вы выбирались и на данный момент слишком велик риск того что тот гнилой быт вернется на места свои. Возьмите чистый лист бумаги и напишите 100 причин по которым вы должны оставить отношения и на другой стороне 100 причин по которым вы должны расстаться с мужем. И посмотрев на эти результаты вам будет проще принять решение.
Всего хорошего.