ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА

Здравствуйте! Мои отношения с дочерью (ей16лет) напоминают военные действия «кто-кого». Ей кажется, что только она всё делает в доме. теперь она прибирает только за собой, с сестрёнкой ругается, с родителями не разговаривает.
Если провинится, мы естественно не пускаем её на дискотеку, а это значит выслушать море оскарблений, «перевернуть» всё что происходило ранее. К тому-же она заикается.
Знаю, что мы сами где-то допустили ошибку, но как-же выйти из этой ситуации.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог

руганью делу не поможешь. Во-первых, не надо наказывать запретами. Станьте подругами, которые доверяют друг друг все секреты. Заикание надо лечить. Вот видите до чего вы довели свою дочь. Возраст сложный, но все поправимо. Полюбите свою дочь. Заметно, что вы ее не любите, если постоянно воюете с ней. Помочь могу и с заиканием, и с отношениями - cyrix2003@mail.ru
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Девочка доказывает вам то, что она выросла и отстаивает свою точку зрения, таким поведением, т.е. она демонстрирует вам своё отношение. Постарайтесь на какое то время не упрекать её, а просто отпустить, т.е. путь делает то что посчитает нужным со словами : ТЫ ОТВЕТСТВЕННА ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗА ТЕ ПОСТУПКИ, КОТОРЫЕ ТЫ СОВЕРШАЕШЬ. И всё. и старайтесь это говорить спокойно мягко, без надрыва, и она их услышит. В то же время в домашних условиях, она сама должна за собой убирать, мыть посуду, готовить еду, если она предъявит претензии что вы мать и вы обязаны, то в этом случае ваш ответ : НИКТО И НИКОМУ НЕ ОБЯЗАН, ТЫ ВЗРОСЛАЯ ЕСЛИ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ТО ЧТО ХОЧЕШЬ, БУДЬ ДОБРА, ОБСЛУЖИВАТЬ СЕБЯ САМА. и т.д. (остальное то что выше).В любом случае вам нужно обратиться за очной помощью к специалисту, к психологу.