МОЖЕТ ЛИ ДОМОГАТЕЛЬСТВО ОТЧИМА,КОТОРОЕ БЫЛО КОГДА-ТО, ОТОБРАЗИТЬСЯ НА МОЕЙ ПСИХИКЕ?

здраствуйтей. хочу вам рассказать о том,что было в моей жизни.
лет с 9 ко мне приставал мой отчим...маме сказать боялась,хотя теперь понимаю,что нужно было сразу сказать.
это продолжалось 5 лет.
потом,когда у меня был срыв,я не выдержала и сказала про это при всех...скандал был ужасный....на следуйщий день он ушел,но твердил,что это я придумала.
в тот момент дома мне было находиться невозможно...мама меня игнорировала...сестра тоже...я постоянно плакала...сестра мне не верила,а мама.... если чесно,то сейчас я и сама не знаю верила ли она....
потом,месяца через 2 все вернулось как было...отношения с мамой наладились...и сейчас слава богу норм все.
этот человек спустя 3 года вернулся....как не удивительно...мама его снова приняла к нам жить...но перед этим спросила мое мнение...а что я могла сказать??? он нужен ей был только из-за денег...я сказала,что мне все равно. он стал с нами жить...я с ним почти не разговаривала..так пару раз словами перебро сились...сестра с ним вообще отлично общается....он ее дочкой называет....когда-то и я называла его папой.....
сейчас я выросла...про это не вспоминаю....но меня беспокоит вопрос...говорят,что такие моменты в жизни очень хорошо отображаются в нашей психике..как-то влияют на нее. как мне кажется,то я норм девушка,никаких проблем с психикой. в сексе это тоже никак не отобразилось....вроде все норм.
но ведь говорят,что сам человек этого может и не замечать или сама проблема может показаться в будущем..при каких-то обстоятельствах или с возрастом....
вот скажите,это правда? или все же это может вообще никак не отобразиться?
если чесно,то иногда ловлю себя на мысли,что не могу смотреть на мужщин его возраста....но не на всех...а лишь тех,кто чем-то похож на него...и это я не всега замечаю,а очень редко...вообще я сама почти никогда не вспоминаю о проишедшем....там может ли это и быть моей подсознательной проблемой навсегда? и если это она и есть....то как я буду относиться к мужу,когда ему будет столько же лет????
хотя я все же надеюсь,что я одна с немногих,которые пережили этот страшный момент и он никак не коснулся их психики....
зарание спасибо
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог

Нужно заниматься с психологом, чтобы избавиься от прошлого совсем. Позаниматсья могу - cyrix2003@mail.ru Мать всегда не верит, что ее мужчина может домогаться до дочери. Надо было идти в службу, кто занимается насилием в семье, в отдел опеки, к школьному психологу. Но службы у нас безграмотные, только хай поднимут, еще хуже ситуацию могут осугубить, а надо видео ставить, прослушку, поймать с поличным таких можно. И детям мало верят, думают, что придумвают или врут. Как вы смогли избежать домогательств целый 5 лет? Мужчина, не воспитывающий ребенка с малых лет, воспринимает девочек, как сексуальные объекты, к сожалению. Смотрите за ним лучше, и за сестрой тоже, это может повториться. Хотя, возможно, то его тот скандал чему-то научил.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Если вы вытеснили эти воспоминания, и считаете что в вашей жизни всё спокойно и тревожность ушла, то живите и наслаждайтесь жизнью. Не натягивайте тех мыслей о которых вы здесь пишите. Тем более вы сами сказали о том, что ваши взаимоотношения с молодыми людьми вполне естественны. Поэтому не ищите проблемы. Если всё же вы хотите переработать и отпустить всплывающие воспоминания, то обратитесь к ПСИХОТЕРАПЕВТУ.
Юлия Сергеевна Ерофеева. Психолог, детский психолог, профконсультант, конфликтолог, специалист по работе с расстройствами пищевого поведения
Дорогая Светочка, попробуйте прочитать материалы сайта vetkaivi.ru и обратиться за помощью на форум. То, что Вы пережили, никуда не денется, необходимо работать с Вашей травмой и извлекать переживания наружу.
Успехов Вам.