ОТНОШЕНИЯ С ВЗРОСЛОЙ ДОЧЕРЬЮ

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом.У нас дома
сложилась очень нездоровая обстановка.Я родила дочь в
19 лет,в 20 развелась и уехала искать лучшей жизни,оставив дочь своей матери.Дочери бало 3 го-
дика,навещала их два раза в год,когда дочери исполнилось
13 лет забрала ее к себе.Жили в комнате в коммуналке.
Сейчас живем в 3х комнатной квартире-моя мама,я,дочь,
зять и двое их детей.
Когда дочь сама стала мамой,начала меня упрекать за то,
что я ее бросила в детстве,что не могу ничего ей дать в
материальном плане.Я покаялась перед ней-по молодости
наделала много ошибок.Не знаю как выпросить у нее про-
щение,иногда мне кажется ,что мое раскаяние ей не ну-
жно,а нужно меня унизить.Дочь очень часто разговаривает со всеми домочадцами грубо,кричит.Моя
мама была вынуждена уехать на время жить к моему брату
сама после работы не хочу идти домой,только внуки-одна
радость.Старшей тоже достается-родители считают,что
она гипер активная,проблемная девочка.С внучкой у меня
установились очень близкие отношения,что очень нервирует мою дочь и зятя.Отдельную квартиру дочь бу-
дет иметь года через четыре,но жить нам надо как-то
сейчас.Подскажите,пожалуйста,как наладить мир в доме.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог

Надо ее осекать, убеждать, говорить, что надо быть более терпимыми друг у другу. Лучше худой мир, чем война. Наслаждайтесь внучками, дарите им то,что не дали ког-да -то дочери. Но ведь в нее есть и отец. Почему она отцу претензий не предъявляет? Он отвечает за ее воспитание так же, как и вы. Посоветуйте ей найти отца и попросить у него материальных благ за одинокое дество.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
В жизни бывают разные ситуации, то что произошло, уже свершилось. не нужно это каждый раз обсуждать. Если ваша дочь агрессивно настроена к вам, то лучший вариант, это сказать ей, что осуждать легко, и никто не знает что сделала бы она, попав в такую ситуацию. Вымаливать прощения нестоит, вы этим только усугубите своё положение. Просто скажите, что унижать легко, когда сам в себе неуверен, и реализовываться за ваш счёт, т.е. через унижение вас, легко. Лучше бы ей самой разобраться в себе, и наладить отношения, потому что жизнь такова, что через определённый промежуток времени, она начнёт винить себя, за то, что сделала.