МУЖ ХОЧЕТ ТОЛЬКО БИЗНЕС, НО БИЗНЕМ НЕ ИДЕТ, НЕУЖЕЛИ ВСЮ ЖИЗНЬ ТЯНУТЬ ВСЮ СЕМЬЮ НА СЕБЕ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте, уважаемые доктора.
Очень хочу попросить Вас разобраться с ситуацией. Мне тяжело, и я не вижу вывода пока сама. Постараюсь изложить без эмоций.
Оба из одного города в глубинке. Познакомились в университете. Оба из простых семей, учились, работали, получили стипендии, уехали. Муж влюбился, ухаживал долго, я тоже полюбила, стали вместе жить. Муж учебу закончил, начал реализовывать мечту –строить бизнес, раньше он работал на руководящих должностях. Я пошла учиться дальше на научную степень и параллельно подрабатывала. Жили так вместе 4 года. Сразу после защиты степени, не успев найти постоянную работу, забеременела. А у мужа буквально за пару месяцев до этого начались проблемы в бизнесе – раньше не шиковали, но его заработков вместе с моей стипендией и подработками хватало на жилье и питание. А тут все рухнуло. Муж посадил на скамейку и сказал – это твое решение оставлять ли ребенка, ситуация тяжелая, легко не будет. Я подумала – ребенка убивать я не смогла, да и лет нам под 30. Всю беременность муж, что-то пытался восстановить, но ничего не получалось. Начал пить, вроде немного – каждый день по 2-3 бутылки пива, но потом стало доходить и до 10 за вечер. Денег практически не было, на приданное малышу прислала мама с пенсий, я работала вплоть до родов больницы днями и ночами, отдавали часть долгов из моей зарплаты. Думала все временно, образуется, надо пережить момент, поддержать друг друга. Но лучше не становилось. Прошло 2 года. Муж настаивал, чтобы я вышла срочно искала работу и чем быстрей, тем лучше. Под его давлением, стала работать, когда малышу было несколько месяцев. Долги растут, со стороны мужа денег нет, все расходы осели на меня. У мужа престижная степень, свободный английский, даже если и не на шикарную, то на приличную зарплату он спокойно нашел бы. Я его много раз об этом просила – просила, чтобы пошел работать хотя бы временно, а потом раздали бы долги, накопили бы денег и попробовал бы бизнес еще. Если бы он работал – няню оплачивать без проблем, тем более нам дали дет. сад и бабушки очень бы рады ребенка на время взять. Но каждый разговор превращался в скандал, после которого он начинал пить и не разговаривал со мной неделями. Причина, что он хочет реализоваться как бизнесмен, а работу на кого-то он уже перерос, если он начнет работать, то упустит свой шанс и потом уже никогда не решиться опять начать бизнес. Я его понимаю – работать над реализацией идей нужно, иначе это пустые мечты. Но каждый месяц от моей казалось бы огромной зарплаты расходятся все деньги на долги, квартиру, так что на еду и предметы гигиены уже не хватает, занимаем постоянно. Несколько дней назад проснулась с осознанием, что куда то подевались эмоции, я не хочу больше настаивать и я уже не знаю, чего я хочу от жизни, не знаю уважаю ли мужа и люблю ли его. Я не чувствую семейного тыла и защиты, домой идти мне не хочется. Я понимаю, что о втором малыше не может быть и речи, ведь тогдла нам негде будет жить и нечего будет есть. То, что я все тяну в дом – это воспринимается должным, растрачивается, и я не могу выделить себе даже на обеды и беру на работу хлеб или кашу в банке. Недавно впервые в жизни разговор абсолютно без эмоций. Муж отметил, что проблемы в семье не из-за денег, а в том, что я эмоциональная и не тяну семейную нагрузку, что он никогда не обещал содержать семью и никогда не говорил на него надеяться. Сказал, что у меня есть 2 альтернативы – в любом случае он будет строить бизнес в любимом направлении и только его, но в первом случае со мной, а во втором без меня. И смотря реально на вещи, даже если он остается со мной, мне нужно быть готовой содержать всю семью. Сижу и думаю, что делать. Есть и перспектива у таких отношений? Нужно ли сохранять семью любыми способами? Нормально ли это, что один супруг пытается, чтобы семья выжила, а другой просто реализуется, без оглядки на все остальное? Смогу ли я выдержать такую нагрузку, ведь придется кроме основной работы постоянно подрабатывать? Что я построила не так и что я могу изменить?
Спасибо большое за советы.
Мирослава. психолог

Арина, вас устраивает такая семья? Сохранить семью хотите только ВЫ, а муж?
В семье нормально одному реализоваться, когда второму супругу легко обеспечивать семью.
Вы позволили мужу сказать, что вас устраивает такой мужчина, вы же его любили, какие деньги, это меркантильно. А он вас любил или любит?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Очнитесь, о какой семье идёт речь, ваш инфантильный муж со знанием английского языка- невостребованный гений, который только об этом и говорит. Он никогда не будет вашей опорой, он никогда не будет вашей защитой, а вот камнем привязанным на вашу и без того хрупкую шею, это точно. Начните свою жизнь, вы выстоите в ней, не думайте о нём, и о том, что с ним будет. Вряд ли он когда нибудь организует то, что он хочет, думать о бизнесе можно, но быть бизнесменом это огромный тяжкий труд, а судя по описанию ваш муж слабый, и бесхарактерный человек, который в трудной ситуции хватается за бутылку. Думайте.