МУЖ МОЛЧИТ

Здравствуйте! Мы с моим мужем вместе уже почти два года и с самого начала отношений у нас есть проблема (просто до нынешнего момента она не выражалась так остро). Мой муж (26 лет) не хочет решать конфликты. Он начинает молчать. Причем настолько, что «начнись за окнами третья мировая» он не вымолвит ни слова. Говорить он начинает только после того, как я час перед ним побегаю, буду без остановки извиняться (хотя изначальная вина не всегда моя, а он молчит во всех случаях - я обиделась или он, это для него не важно), при чем я ни разу не повысила на него голос, последнее время начинаю со слов «Милый, мне кажется...» Изначальная ситуация не всегда может быть конфликтной - просто ему не понравилась моя реакция или то, что я сказала, порой я и понять не могу с чего начинается его «истерика». Причем ни разу не был решен изначальный конфликт - все сводится к тому, чтобы он перестал молчать и хоть что то начал говорить. Если раньше он после «молчанки» извинялся, то сейчас мои прыгания вокруг него воспринимает как должное. Помогите пожалуйста, и люблю его и не хочу расставаться, но и так молчать и унижаться тоже больше сил нет.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Естественно, что в ситуации, когда муж молчит, первое, что приходит вам в голову, - вы в чем-то провинились. Потом, что мужа надо срочно выводить из этого состояния. Но тут и вы ни в чем не виноваты, и его надо оставить в покое. Это лучшее, что можно сделать!Именно таким образом мужчины преодолевают стресс, в отличие от нас, женщин.Он же должен сначала все обдумать, взвесить - именно так работает мужской мозг.
А может быть, и отнеситесь к этому спокойно, он пытается избавиться от вашей зависимости, чтобы определиться в своих чувствах к вам. Даже отдалиться на время, чтобы потом сблизиться еще сильнее. Такое поведение необходимо мужчине, чтобы понять, насколько дорога ему его любимая женщина, то есть вы.
Что делать вам в такой ситуации? Прежде всего, не старайтесь силой и настойчиво вытаскивать мужчину из этого состояния. Так уж они устроены, что желание расшевелить их, приведет к тому, что мужчина будет стараться эту дистанцию сохранить. Поэтому постарайтесь оставить его в покое и где-нибудь в сторонке подождать, когда он снова станет таким, как прежде.
Не паникуйте, не выражайте своим видом и словами осуждение и недовольство. Помните, что жалость и чрезмерная забота мужчин раздражает. Не начинайте выяснять отношения, займитесь тем, что доставляет удовольствие вам.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, sashak! В Вашей семье сложился порочный стереотип выхода из конфликтных ситуаций. Муж молчит, Вы извиняетесь и т.д. Ситуация не самая хорошая. Чтобы поискать из нее выход, подумайте, что Вас пугает в его молчании? Какой вариант выхода из конфликта приемлем для Вас? Поговорите откровенно с мужем, спросите его видение, поищите и попробуйте вместе другие варианты реагирования. Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
sashak !
Никакое благо семьи не должно заставлять Вас унижаться раз за разом. Унижения оставляют осадок и разрушают нормальные взаимоотношения.
В любом случае, необходимо, чтобы супруг сменил молчаливую манеру манипуляции Вами на честный разговор. Возможно, понадобится визит к семейному психологу.