ФОБИЯ ИЛИ НЕТ?

Мне 28 лет, хронические заболевания - ВСД, узловой зоб (время от времени назначают курс гормонов малой дозировке). Подозреваю, что у меня возникла устойчивая фобия( боязнь заразиться какими-либо инфекциями или заболеваниями через грязные руки и т.п.): стараюсь не держаться за поручни в общественном транспорте; очень часто мою руки, протираю различными антибактериальными салфетками и гелями; если мои вещи кто-то брал в руки обязательно так же протираю; если что-то упало на пол в помещению или на землю на улице, то отправляю в стирку; не разрешаю гостям сидеть на мягкой мебели в одежде с улицы (брюки), табуреты после них протираю, причем в каждом случае проигрываю в голове цепочку действий кто-где, с чем мог соприкоснуться и какие могут быть последствия? Проявилась впервые фобия лет 10 назад, время от времени выраженность уменьшается или увеличивается. Исследований не проводила, не лечилась. Вопрос как раз в том, стоит ли уже беспокоиться и обращаться за помощью к профессионалам? Какими методами можно избавиться от подобной фобии?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Галина!
Обращаться к специалисту стоит. Выбор методов лечения осуществляется врачом по результатам осмотра.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Уважаемая Галина!
То, что Вы описываете, на нашем языке, называется - Мизофобия (боязнь загрязнения).
Фобии могут наблюдаться при самых различных нозологических единицах.
Прогноз в каждом случае определяется индивидуально и напрямую зависит от нозологической формы – фобии могут либо исчезать, либо постепенно компенсироваться, либо, напротив, прогрессировать (в основном в рамках различных форм шизофрении).
Лечение.
Из фармакологических препаратов при фобиях чаще всего используются бензодиазепиновые (особенно триазоловые) транквилизаторы и блокаторы бета-адренергических рецепторов, реже – серотонинергические и трициклические антидепрессанты, обратимые ингибиторы МАО.
Из психотерапевтических методик в основном применяются поведенческая и рациональная психотерапия, а также нейролингвистическое программирование.
Всего Вам доброго Галина, и не запускайте недуг, обратитесь к врачу - психиатру - психотерапевту!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Галина! Фобия - это приобретённый, "выученный" страх. Это очень важно. Ведь если человек может "научиться бояться", точно так же можно и "научиться не бояться". Страх, тревога, фобия неразрывно связаны с напряжением. Нет напряжения - не может быть и страха. Иными словами, если человек сможет расслабиться в фобической ситуации, фобия исчезнет. Фобий довольно много, и все они имеют различную природу. Невозможно лечить все фобии человека одинаковым способом. Именно поэтому методика лечения подразумевает дифференцированный подход к коррекции страхов. Поэтому, к сожалению, самостоятельно сделать это невозможно. Но хочу отметить, что не нужно добиваться полного спокойствия в любой ситуации, ждать, что страх испарится, что скованность и волнение пропадут. Если у вас фобия — это вовсе не означает, что вы психически нездоровый человек, навязчивое напевание понравившейся мелодии - это тоже фобия...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина!
В Вашем случае речь, сорее всего, идет об обсессивно-компульсивном расстройстве или по-русски, о навязчивостях Диагностикой и лечением этих проблем занимаюься врачи-психотерапевты или психиатры. Эти расстройства относятся к группе невротических расстройств.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Только с психотерапевтом очно можно справиться с этой проблемой.