СОХРАНИТЬ СЕМЬЮ ИЛИ ВЫЙТИ В НОВУЮ ЖИЗНЬ

Здравствуйте! в моей жизни сложилась трудная и запутанная ситуация, может ответ или решение простое но я не вижу его. Вышла замуж в 19 лет, сейчас мне 31 год, на сегодняшний день состою в браке. Первые 2-3 года муж не выпивал, потом последующие 8 лет пил очень много каждый день. Н работал! но в основном финансами помогали его родители, но не только финансами но и полностью МОЯ ЖИЗНЬ была под диктовку свекрови. делала абсолютно все от и до (приборка, стирка, готовка, пьяного мужа встретить и как мужчину удовлетворить, и сама работала, все делала как надо было свекрови). все разные промахи,ситуации (плохие поступки и очень плохие, в пьяном состоянии)в социальной жизни мужа и по сей день брала на себя и их разрешала что бы ему плохо не было. Как свекровь говорила, ВЕДЬ ТЫ ЖЕНА, ТЫ ДОЛЖНА ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ. Когда они к нам, его родители, приезжали она видела как муж без повода оскорблял меня с головы до ног, мне было очень больно, но она говорила «Терпи перемелится мука будет». Я Мужу говорила, Когда он был в нормальном настроенииВсе в таком темпе длилось 8-9 лет «из за твоего поведения, и пьянства, если мои чувства пройдут их будет не вернуть ...» . Кстати у нас есть дочь. ей уже 12 лет. Вот примерно так жила. Последние 2-3 года у меня чувства любви к мужу умерли, извеняюсь конечно но я полюбила другого человека у нас простые отношения. Я изменилась сама и это чувствую. Теперь незнаю, сохранять или нет семью, разговаривала смужем, он говорит что осознал все свои плохие поступки, плохое поведение, что исправился, но и не пьет конечно 1,5 года, говорит что мы должны быть вместе, он не допустит чтобы я досталась комуто еще. теперь ситуация усугубилась сказал, что если что то про меня узнает то убъет, о разводе и речи не может быть. Ноя не люблю его как мужчину, у меня и ненависть прошла осталость чувства материнские забочусь онем в плане что бы покушать было дома, стираю одежду, прибераюсь Мне жалко его он же не сможет один, он не самостоятельный. Помогите пожалуйста мне! хотя бы разложите по полочкам по местам этот хаос в моей голове. Я не знаю что мне делать
Александр. Психолог

Елена здравствуйте. То что он не самостоятельный. То это благодаря вам так как он всю жизнь возлогал всю ответственность на вас, и был в том уверен что вы все выдержите и сможете нести дальше.  И вы несли этот крест так как вам велела ваша свекровь. И вы понимаете что это было не правильно. Т.к каждый человек имеет право выбирать сам как и с кем ему идти по жизни. И в данном случае вы решили принять решение и решение принимать только вам. Скажу только одно, что жить нужно в удовольствие в первую очередь себе.  Убить он вас в любом случае не сможет.
Всего хорошего.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена!
"Материнские чувства" - не основа нормальной семьи. Впрочем, Вы это понимаете. Каждый сам в этой жизни делает выбор и пожинает его плоды. Это я о поведении Вашего мужа.
Важно понять, что в семье, если это семья, а не тюрьма, каждый из супругов волен уйти, если стараниями Другого из семейной атмосферы ушли Любовь, Доверие, Взаимопонимание.
Выбор Ваш, Елена. Я знаю людей, которые когда-то не приняв Решение, так и прожили жизнь вместе. Жизнь, оказывается, штука короткая.
Представьте, что Вы остались с мужем. Перенеситесь лет на десять вперед, когда дочь выросла и ушла в самостоятельную жизнь, а вы остались вдвоем. Вам нравится?
Выбирайте.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Елена! В нашей жизни мы встречаем разных людей. С некоторыми из них мы можем вместе пройти какой-то отрезок своей жизни, поддерживая их и принимая поддержку в ответ. Но бывает, что наши дороги расходятся. Стоит ли в этих случаях, ломая себя, сворачивать на старый путь? Ведь мы ответственны только за свою дорогу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
А мне кажется, что Вам довольно "заботиться" обо всех! Нужно вспомнить и о себе, любимой! Ваша жизнь в Ваших руках! Не Вы привели вашу семейную жизнь к такому финалу! И оставаться в этих отношениях - бесперспективно!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Елена, не играйте в мать Терезу. Не жалейте взрослого мужика, вполне способного позаботиться о себе, если будет на то желание. Вы оставляете не инвалида, которому отрезало обе ноги или руки на производстве, не тяжело больного раком, не перенесшего три инфаркта пожилого дедушку. Вы оставляете тунеядца и кровососа, который пил, унижал и не работал. Для меня остается загадкой только одно: целых 8 лет терпеть такое? Это ж какой кусок жизни псу под хвост...
Желание, чтобы у него было все хорошо, похвально, конечно, но не берите на себя слишком много. Он НЕ пропадет. У него есть руки, ноги, голова. Кроме того у него есть мама и папа которые его вырастили в такого оболтуса. Так что не надо слишком много думать о том, как будет жить бывший (почти уже) муж. Лучше думай о том, как будете жить Вы. Побольше практичности. Как он без Вас — это уже его проблемы.