КАК ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ И РЕБЕНКА К ОПЕРАЦИИ?

Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста,что делать?У моей 3-х годовалой дочери врожденный вывих бедра.Лечимся уже 3 года почти,но все равно выздоровление идет не так,как надо.Врачи сказали,что осенью нужно будет ложиться на операцию.Как подготовиться самой к этому?Страшно вообще представить,что будет!Я воспитываю дочь одна(с мужем разведена).Очень хотела ее и очень ее люблю!Она для меня-все!Под наркозом дочка была уже много раз.Растет нервная,болеет часто.Я за эти годы уже так устала от этих больниц!И она измучилась.Как дочку подготовить к операции?Она у меня очень умная-все понимает.Постоянно чувствую себя виноватой,что так получилось.Не пила и не курила во время беременности,а здоровым ребенок не получился.Почему жизнь не складывается?Люди вокруг живут,а у меня не получается.Я против операции,но без нее не обойтись.А у меня при одной мысли об этом внутри все болеть начинает,прямо ломит все внутри.Что делать?Как помочь своему ребенку?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Олеся!
Важно понимать, что Ваш настрой передается ребенку без всяких слов. Поверьте в выздоровление дочери. Поверьте  то, что Вашей вины в ее заболевании нет. Это правда.
Ваша Вера и Поддержка ей понадобится. Ребенок быстро пойдет на поправку, если увидит, что мама относится к лечению спокойно и с верой в выздоровление.
Александр. Психолог

Олеся здравствуйте. Вы молодец, вы сильная женщина, т.к не каждому под силу воспитывать ребенка, да еще и справляться с болезнью дочери, одной!
Во первых постарайтесь избавиться от негативных мыслей " Страшно вообще представить,что будет!"  Такие мысли вообще необходимо блокировать или перебивать положительными.
Представляйте что ваш ребенок поправится и будет здоровым и счастливым.  Старайтесь контролировать свое состояние т.к от ваших слез и нервов становится ей только хуже.  Тяжело понимаю. Но то что необходимо верить в благополучие это так. Ведь все мы стараемся справиться трудностями, и справляться с ними под силу веря в успех и контролируя состояние . Если вы верующая, сходите в церковь.
Всего хорошего.
Мирослава. психолог
Пожалуйста, прочтите книгу Анатолия Некрасова "Материнская любовь" она поможет вам, а вы поможете дочери. Все получится!!!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Олеся, Вы должны, в первую очередь, выяснить у врачей все подробности связанные с операцией (продолжительность, тип наркоза, возможность присутствия при процедуре, последствия операции), а затем рассказать об этом ребенку в подходящей для его возраста форме.
Кроме того, вы должны с одной стороны, демонстрировать свой позитивный настрой и оптимизм, а с другой — реально смотреть в будущее. Следует также, по возможности, отвлекать ребенка от предстоящей операции, не давать ему беспокоиться, и не беспокоиться самим. Наконец, после операции нужно проследить за аккуратным исполнением всех предписаний врача.