ПОДЧИНЕННЫЕ СТАРШЕ

Я неожиданно стала начальником отдела. Мои подчиненные старше меня более чем на 10 лет. У нас по работе нужно много ходить и мне неудобно давать им задания чтобы они сходили куда-нибудь. Бывает что я им давала уже задание сходить один раз за день а второй раз мне уже неудобно и я откладываю на другой день или иду сама. Еще мне неудобно делать им замечания что они неаккуратны, невнимательны, непонятно пишут. А потом когда приходит проверка я получаю из-за них или мы не успеваем что-то вовремя. Как преодолеть этот барьер?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Олеся!
Поскольку Вы и Ваши подчиненные находитесь на работе, то и отношения должны определяться,в первую очередь, должностными инструкциями. Вы, как начальник, обязаны обеспечить работу отдела. Для этого Вы должны выполнять все функции руководителя, а именно управление, координацию и контроль. Т.е. распределить обязанности и рабочую загрузку коллектива наиболее эффективным образом, добиться исполнения и проконтролировать выполненное. Если какое-то из звеньев цепи выпадает, то встает вопрос о несостоятельности руководителя как руководителя.
Если то, что коллеги "неаккуратны, невнимательны, непонятно пишут" влияет на качество и эффективность работы, Вы вправе в корректной форме потребовать надлежащего исполнения обязанностей. Если не влияет, не противоречит корпоративной культуре вашей компании и соотрудники не общаются напрямую с клиентами, то это их личное дело.
Если подчиненный должен в соответствиями со своими обязанностями куда-то пойти, то Вы должны отдать такое распоряжение. Если же должностыми обязанностями и непосредственной работой это не предусмотрено, Вы имеете право попросить это сделать. Если же подчиненный должен куда-то пойти только потому, что он подчиненный, а Вы начальник, то такое распоряжение будет уместнее оставить при себе.
Поищите и почитайте в сети литературу по управлению персоналом, сходите на тренинги навыков руководителя - делегирование, управление, мотивация.
Удачи!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Олеся,повышайте свою самооценку.Вы достойны своего места-потому что Вы лучше в глазах вашего начальства. Единственно,что замечания надо делать вежливо,но твердо, т.е. уважительно,но требовательно невзирая на трудности.Если это входит в их функцию-никаких угрызений совести.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Олеся!
Главное отличие между Вами и Вашими подчиненными - не возраст, а мера ответственности за выполнение обязанностей.
Осознайте, что Вы в отличие от них отвечаете за все, что происходит в Вашем подразделении, а они - нет.
Понимание этого позволит Вам давать  задания подчиненным без угрызений совести.