МНИТЕЛЬНОСТЬ

Здравствуйте! У меня такая проблема - я очень мнителен и это мне очень мешает. Проявляется это так: допустим где-нибудь услышу про какие-нибудь заболевания и начинаю их у себя искать, есть они у меня или нет....хуже то, что я еще и сам начинаю рыскать в интернете всякие симптомы, после того как мне что-нибудь расскажут... и т.д. и накручиваю себе всякую фигню, в принципе понимаю, что это полный бред, но так накручиваю себе, что почти сам начинаю верить. Бывает это не часто, но когда случается, долго отхожу и испытываю стресс! Вечно ищу в себе какие-то болячки!
Был в близости с девушкой, до секса не дошло(был без презерватива), помешали, но половыми органами соприкасались.....так я себе накрутил, что что я мог заразиться вич и т.д.....вот такая беда у меня....посоветуйте пожалуйста, что мне делать в этой ситуации, т.к. в дальнейшем с этим тяжко будет жить и лечить я думаю тяжелее будет.....прошу вашего совета!
Заранее благодарен!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артем!
Вам в вашем положении нужна работа с врачом-психотерапевтом. Этот специалист поможет Вам справиться с проявлениями Вашего тревожного расстройства. Вы рассуждаете верно, чем раньше начато лечение, тем лучше его результаты!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Артём!
Первый совет: ввести для себя серьезное ограничение на поиск медицинской информации в сети. Не имея медицинского образования, с Вашей мнительностью, читая о болячках в сети, Вы можете серьезно запутаться в бесплодных переживаниях.
Совет второй: подумайте об очном визите к специалисту-психотерапевту. В работе с ним Вы сможете стать устойчивее, отойти от навязчивых сомнений и мнительности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Артем!
Эта неприятная черта характера, коей является мнительность, буквально парализует волю человека, лишает его активности.
Между тем существует целый спектр эффективных приемов, которые, по мнению психотерапевта, помогают обрести душевное благополучие и способность радоваться настоящему.
Главное - это Ваше искреннее желание!
Старайтесь никогда не искать у себя признаки мнимых болезней, какими бы ни были симптомы предполагаемого заболевания, сказать, что с Вами приключилось, сможет только врач.
Если Вас что-то настораживает, обследуйтесь как можно быстрее, а не живите догадками.
Не отбирайте у врача его хлеб!
Всем известно, «коль сапоги начнет тачать пирожник», результат будет неважным. Самодиагностика различных серьезных заболеваний приводит подчас к глубокой психологической травме.
И потом, учитесь мыслить рационально. То есть нужно перестать думать о плохом... Настраивайтесь на хорошее!
Поскольку человек не думать вообще не может (разве только люди, специально занимающиеся различного рода медитативными практиками), то в Вашем Артем случае, показана «заместительная терапия».
Пусть место плохих мыслей займут хорошие.
Более рациональна следующая позиция:«Лучше встретить опасность и нейтрализовать ее, а когда это невозможно - принять неизбежное».
Одним словом, Артем, не откладывайте визит к врачу, чем раньше Вы начнете лечение, тем легче добиться положительного результата!
Всего доброго!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Артем, Ваша мнительность имеет свое название - "ипохондрия". Это преувеличенная забота о собственном здоровье, активный поиск симптомов, подтверждающих наличие страшного заболевания или даже нескольких заболеваний, панический страх, вытесняющий любые другие мысли. Люди, склонные к ипохондрии большую часть своего времени проводят как раз за тем, что прислушиваются и приглядываюся к себе - не изменился ли ритм сердца, нет ли необычных ощущений, почему вдруг здесь кольнуло, а там онемело.. Любое отклонение от "нормы" немедленно воспринимается как подтверждение болезни. В такой момент заставить себя не изучать симптомы, не прислушиваться к себе, не волноваться - действительно очень сложно.
В идеале Вам необходимо очно посетить врача-психотерапевта. Как правило, при грамотном подходе подобные проблемы решаются. Сделать это необходимо потому, что любое расстройство имеет обыкновение развиваться и принимать все более и более тяжелые формы, а, значит, очень сильно снижать качество жизни, оказывать влияние буквально на все сферы.