ПРОШЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ НЕ МОГУТ ОТПУСТИТЬ,ПСИХОЛОГИЧЕСКИ, КАК БУДТО ПРИВЯЗАНА

Недавно вышла замуж, очень люблю своего мужа, он меня тоже. Влюбились сразу, через полтора года женились.
Но очень страдаю от следующей проблемы. Да этих отношений у меня был молодой человек - отношения длились 2 года. Если их можно так назвать. Я была буквально рабом человека, он всячески ломал меня, подавлял, унижал, а когда я хотела расстаться, держал меня шантажом, мол, спрыгну с балкона, порежусь итд. Он мучил меня своей маниакальной ревностью и буквально не давал дышать. Не знаю, что бы со мной стало если бы я не полюбила своего будущего мужа и он меня не спас от этого ненормального.
Этот ненормальный до сих пор иногда звонит - зачем, не знаю. Всегда с разных номеров. Иногда у меня случаются приступы ненависти к нему. Занимаюсь своими делами, и тут бац - ненависть. Хочется найти его, вспомнить все матерные слова, побить его, сделать ему невообразимо больно... Муж знает об этом, говорит просто забудь, отпусти. Я хочу отпустить, и сознательно об этом не думаю, мысли приходят сами откуда-то изнутри. Я вообще человек незлопамятный и никогда не чувствовала к людям ничего подобного. Я обычно быстро все прощаю и забываю. А тут - не могу....
Уже 2 года прошло как мы расстались, а отпустить не могу. Что же это такое.... что мне делать
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Жертва всегда найдёт своего насильника - вот что было у вас в вашем первом опыте с мужчиной. Вас держали на крючке на обыкновенных манипуляциях, просто знайте человек который кричит о том, что он убъёт себя, никогда этого не сделает. То что происходит сейчас- какие бы звонки не поступали, и сли вы взяли трубку, просто уходите от разговора, если начинаются угрозы, такого же типа как и рньше, ответьте : да пожалуйста, это твоё право выбора, и ты несёшь за это ответственность. Старайтесь сразу расслабиться после очередного звонка, и не говорить в деталях и красках об этом мужу, потому что вы только ещё больше будете усиливать свою тревожность. Ваша ненависть скоро заменится равнодушием, и как только оно появится, звонки исчезнут, знайте сейчас на сильных пусть даже негативных эмоциях вы поддерживаете ту маленькую связь которая была между вами, и она оборвётся лишь тогда, когда у вас появится равнодушие. Думайте, Стремитесь и удачи вам.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Возможно, речь идет о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР), Вам необходимо очно обратиться к психологу/психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Лена!
Наверное, мы все вкладываем свой смысл в слова "отпустить свое прошлое".
Лично мне кажется, что необходимо принять прошлое, все произошедшее, принять как данность, смириться и не пытаться даже в мыслях переписывать ход истории.
Если смирилась с тем, что произошло и что уже "не перепишешь набело", приходит понимание, а за ним прощение (и себя, и того, кого память не отпускает).
В памяти все равно ничего не исчезает, но меняется внутреннее отношение к прошлому, оно воспринимается спокойно, без острой боли.
Для меня самое главное - изменить отношение к прошлому, тогда не будет той тяжести и боль станет более терпимой.
Но это только мой вариант!
Удачи и всего доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лена.
Я не думаю, что речь идет о посттравматическом стрессовом расстройстве. Это - серьезный диагноз и он не устанавливается "мимоходом". Если бы у Вас был ПТСР, то Ваш вопрос звучал бы иначе.
То, что происходит с Вами сейчас - это переживание обиды, огромной обиды  в которой и злость, и недоумение ("как я могла это допустить?!").
Я поздравляю Вас, Лена, Вы сейчас стали душевно намного свободнее и очищаетесь от прошлого, переосмысливаете его, стараетесь вплести его ниточки в оптимистичный рисунок Вашей жизни. Это Важный и естественный процесс.
Олег Иванович прав, дальше - прощение.
Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.
Я неоднократно приводил здесь эти строки Иосифа Бродского, да, наверное, приведу еще не раз.
Лена, если самой простить будет трудно, такое бывает, когда обида сильна, имеет смысл обратиться за помощью к толковому психологу.
Успехов Вам. Все получится.
с ув., К.И.