МЕЖДУ МАМОЙ И МУЖЕМ

Добрый день.Нахожусь в таком ужасном положении,что не знаю как мне жить дальше...Последние полгода после рождения ребенка участились ссоры с мужем,он стал выпивать на фоне этого стал оч агрессивным.Я уехала с ребенком к маме в другой город.Сейчас муж просит прощения,говорит,что ходит к психологу,очень хочет сохранить семью и просит меня вернуться.Я готова ему поверить,пытаться сохранить семью,искать компромиссы.Но моя мама заявляет,что если я к н6ему вернусь,то она откажется от меня как от дочери.Говорит,что мужей может много,а мать одна.И чтобы ч выбирала между ними.Как мне быть????
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…

Мария, Ваша мама, пусть внешне это выглядит как заботой о Вас, на самом деле пытается Вас вывести на свой сценарий, которым жила она, а по всей видимости, она одинокая мать.
Ваш муж, из подсознательного импульса реагировал агрессией и приёмом алкоголя, потому как это импульс вашего семейного женского сценария, что он только нужен для рождения ребёнка, и он включился в программу самоуничтожения.
источник этого раздрая ни он ни Вы не понимали.
попробуйте посетить семинары по семейным расстановкам, там за один или несколько сеансов эти сценарии семьи проясняются.
У мамы Вашей своя жизнь, у Вас своя, выбирать, конечно Вам - жить Вам по сценарию богомолов, когда самец необходим лишь для зачатия, а после он съедается самкой прямо в момент спаривания, или жить по сценарию своему: где и мужчина, и женщина, и их ребёнок(дети) - одно целое, одна семья.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Мария!
Согласен с Валерием Валентиновичем, что мама похоже "втягивает вас в какой-то собственный сценарий".
И она неправа в своих попытках ставить вас перед выбором - "либо я - либо муж". Задача матери - дать жизнь своему ребёнку, для того, чтобы он мог (вместе со своим будущим партнёром) дать жизнь следующему поколению.
Я бы рекомендовал вам вместе с мужем посетить хотя бы несколько консультаций семейного психолога/психотерапевта (желательно "другого", не того, к которому ходил муж и с которым у него уже соответственно есть некоторая подсознательная "коалиция"), для того, чтобы каждый из вас (и вы, и муж) смогли бы убедиться в том, что ваше вооссоединение будет действительно правильным решением.
И принимать решение на основе вашего собственного мнения - а не того, что по каким-то причинам говорит "лицо заинтересованное и вовлечённое в ситуацию" (то есть ваша мама).
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Манипуляция вашей матери стара как мир. Научитесь слушать себя. Если ваш муж действительно старается что-то изменить в себе, то почему бы и вам не присоеденитсяь к работе со специалистом, это только ещё больше укрепит его положительные стороны, для того чтобы семья осталась семьёй.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Мария, слова Вашей мамы, конечно же, манипуляция.
Вам необходимо знать, что период беременности и рождения ребенка - кризисный период для семьи. Не все семейные союзы проходят проверку этим кризисом, зато те, которые проходят успешно, выходят из испытания обновленными и более зрелыми.
Решение принимаете Вы сами. Имеет большой смысл вместе с мужем сходить к семейному психологу. Как уже говорил Петр Юрьевич, работа с тем специалистом, к которому ходил муж, исключена.
Впрочем, если специалист толковый, он сам откажет в семейном приеме и перенаправит к кому-то из коллег.