НАДОЕЛА БЫВШАЯ МУЖА

Здравствуйте. У моего мужа до нашего брака был печальный опыт гражданского. В том браке у него есть сын, поэтому его бывшая супруга постоянно отсвечивает в нашей настоящей жизни. Я абсолютно не против их общения, если это касается ребенка. Однако, она считает, что она часть жизни моего мужа и имеет на него какие-то там права. В последнее время ее звонки не прекращаются. Какие-то смс-ки пишет странные. Просила мужа поговорить с ней, чтоб угомонилась, но он ответил, что не видеть ее не слышать не желает и общаться будет только с ребенком. Пробовала тактично через смс намекнуть ей, что муж это мой и не прилично так часто беспокоить его своими закидонами. Даже посоветовала не унижаться, ведь если бы он хотел с ней общаться, то общался бы. В ответ она мне так вульгарно нахамила и отправилась жаловаться родителям мужа, что я, не пойми кто, посмела ее, мать его ребенка, учить жизни. Вобщем как быть не знаю. Никакого покоя нет. Посоветуйте пожалуйста, как поставить ее на место.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Маша.
Сложившуюся ситацию Вам нужно обсуждать вместе с мужем. Не стоит втягиваться в конфликт с этой женщиной.
У Вашего мужа есть прошлое - его сын и бывшая жена - мать Его ребенка. Это прошлое нужно принять.
А их общение обсуждать в спокойном супружеском разговоре.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Никого на место ставить не нужно, всё станет само собой. Отпустите ситуацию, и она разрешится. Если ваш муж категорично заявляет о том, что он не хочет общения с бывшей супругой, значит для этого есть повод. Вам желательно занять позицию наблюдателя и ни в коем случае не говорить о бывшей, чего она хочет. если она звонит на моб.тел, и шлёт СМС, то есть функция-черный список, и об этом ваш муж возможно знает, а если нет, аккуратно подскажите ему, потому что для вас его спокойствие важнее, нежели чем видеть его в состоянии тревоги и озлобленности. Сами постарайтесь не втягиваться в этот конфликт, не пишите, не звоните, не отвечайте на СМС, не обсуждайте с родственниками то, что она про вас сказала, умейте такие разговоры прекращать неначиная, т.е. переводите тему, и спустя какое время, а оно может быть длительным, всё успокоиться. Выигрывает тот, кто умеет ждать. Да это сложно, но это проблема решаема.