НЕ ТАКАЯ КАК ВСЕ

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, мне найти выход. Я постоянно чувствую скованность , неловкость в разговоре с незнакомыми людьми, да и если попадаю в коллектив - теряюсь, становлюсь самой по себе, боюсь каждого своего движения, мне оно кажется неловким, неправильным, я считаю себя хуже других, но а с друзьями и дома я веду себя естественно, а люди, даже с кем я порой свободно общаюсь, говорят, что я странная, что как только открываю рот, впечатление обо мне портится и большинство нормальных людей не может со мной общаться. я сначала была в шоке, но говорят все чаще и чаще - значит я и правда, не такая как все, с астенической психикой, и как дальше жить с этим? в отдалении от людей?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Объясните себе, что такое астеническая психика, и где вы это вычитали? Если вы сами осознаёте то, что коммуникационная составляющая у вас нарушениа, так не сидите, не прикрывайтесь своей "астенической психикой", идите к специалистам, ПСИХОЛОГ, ПСИХОТЕРАПЕВТ.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья.
Из Вашего описания понятно, что речь идет об особенностях Вашего характера: эмоциональности, чувствительности, непосредственности в сочетании с неустойчивой уверенностью в себе.
Людям Вашего склада доступны очень высокие вершины общения и профессионального мастерства. Чуткость и непосредственная эмоциональность - мощная сила, если сочетается с твердой опорой на чувство Самоуважения.
Как его найти и укрепить? Это путь эволюционный и легче всего идти по нему с помощью специалиста-психотерапевта. Важен еще Ваш настрой на изменение, на поиск перемен, готовность рискнуть, выйти из привычного психологического "убежища" в яркий и противоречивый мир.
Важно Ваше стремление к осознанию происходящего, к поиску ответов на возникающие вопросы. А здесь уже, помимо общения со специалистом, Вам будет полезно чтение хороших книжек.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Наталья!
Похоже речь идёт о чрезвычайно заниженной самооценке, настолько заниженной, что это приводит к боязни общаться с другими людьми, по сути - к социофобии.
В подобной ситуации имеет смысл работать с психологом/психотерапевтом либо индивидуально, пытаясь в процессе такой работы "помочь вам найти саму себя", научиться признавать вашу собственную ценность, либо - что возможно даже окажется для вас более эффективно - работа в формате групповой психотерапии (например в групп-аналитической группе), в таком случае защищённая границами группы обстановка может помочь вам научиться взаимодействовать с окружающими вас людьми и приобрести опыт позитивного общения.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Зачем же с этим жить,надо развиваться,но не сидя за компом- а на тренинги ходить,индвидуальные консультации, в театры и пр.